Аннотация к анализу рынка:
В обзоре рынка коричневой и зеленой стеклотары Украины, подготовленном аналитиками компании Pro-Consulting, изложена история развития рынка цветной стеклотары (ЦСТ), его главные тенденции (среди которых замещение стеклотары полимерными материалами, существенная зависимость от потребительского спроса на смежных рынках) и факторы, определяющие его развитие. Отмечено, что ЦСТ является наиболее предпочтительной для упакованной продукции, кроме того, современные технологии позволяют изготавливать облегченную тару любой конфигурации. В структуре украинского рынка стеклотары цветные бутылки в 2011 г. составляли 28%, из них 71,5% – зеленые и оливковые (остальные – коричневые). Емкость рынка, обвалившаяся в 2009 г., начинает медленно восстанавливаться, однако преимущественно за счет импорта, поскольку в 2011 г. ожидается сокращение производства и экспорта. При этом темпы роста емкости в денежном выражении втрое превышают соответствующий натуральный показатель, что свидетельствует о существенном удорожании продукции. На рынке все еще доминирует отечественная продукция, однако с 2009 г. до 2011 г. ее доля сократилась на 12,4 п. п. до 79,4%. Поданы данные по динамике отечественного производства за 2006–2011 гг. с указанием компании-производителя. Сведения по ведущим производителям содержат общую характеристику (с указанием производственных мощностей, ассортимента), контактные данные и доли рынка. Выполнена их региональная сегментация с выделением специализации (по цвету тары) и структурирование по видам продукции, согласно которому 66% ЦСТ используется для разлива пива, напитков, соков и 31% – для вина. Изложена конкурентная ситуация на рынке, оценены его основные риски. Отмечена нестабильность структуры экспорта бутылок по цвету стекла. В 2011 г. 68,6% зеленого стекла поступало в Беларусь, Польшу и Литву, 74,0% коричневого – в Германию. В импорте доминирует коричневое стекло, поступающее из Беларуси и России (вместе – 86,4%), из последней импортируется и 89,0% зеленых стеклянных бутылок. Детально освещены вопросы ценообразования и потребления ЦСТ с выделением отдельных рынков отраслей – потребителей стеклотары. Рассмотрена система сбыта ЦСТ, а также ее ассортимент по цвету, виду упаковываемой продукции, объему тары. Крупным заказчикам реализуется 71,4% ЦСТ. На среднесрочную перспективу прогнозируется рост емкости рынка цветной стеклотары и сокращение доли импорта в связи с вводом новых производственных мощностей украинскими производителями. Оценена инвестиционная привлекательность отрасли.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка
1.1 Описание рынка (история развития рынка, специфика, проблемы)
1.2 Анализ тенденций развития рынка
1.3 Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка
1.4 Сегментация и структурирование рынкa
2. Производство и динамика реализации
2.1 Объем производства и реализации в количественных показателях (в штуках, с детализацией по всем производителям бутылки из коричневого и зеленого стекла)
2.2 Объем производства и реализации в стоимостных показателях
2.3 Динамика роста производства и реализации товаров и услуг
3. Основные производители на рынке Украины
3.1 Перечень основных производителей на рынке и их описание
3.2 Структурирование производителей (по сегментам, группам, специализации, регионально)
3.3 Доли рынка основных производителей рынка
3.4 Степень конкуренции и риски
4. Внешняя торговля
4.1 Экспорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам) с разбивкой по цвету стекла и экспортерам
4.2 Импорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам) с разбивкой по цвету стекла и потребителям (импортерам), с указанием производителя импортной бутылки
5. Цена и ценообразование на рынке
5.1 Динамика цен на продукцию (внутренние, экспортные, импортные цены)
5.2 Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
5.3 Себестоимость продукции, рентабельность
6. Потребление товара на рынке
6.1 Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
6.2 Описание основных потребителей цветной стеклянной тары - бутылки в Украине (контрагенты, ассортимент, количество) с разбивкой по цвету стекла и емкости
6.3 Структурирование и сегментация потребления
6.4 Степень удовлетворенности потребления
7. Каналы сбыта продукции
8. Ассортимент продукции, представленный на рынке
9. Выводы. Прогнозные показатели
10. Инвестиционная привлекательность отрасли
10.1 SWOT-анализ рыночного направления
10.2 Существующие риски и барьеры входа на рынок
Перечень таблиц:
1. Основные факторы влияния на развитие украинского рынка цветной стеклянной тары
2. Динамика емкости рынка цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в натуральном выражении, млн шт.
3. Динамика емкости рынка цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в денежном выражении, млн
4. Динамика производства цветной стеклотары отечественными операторами в 2006-2011 гг., млн шт.
5. Объем производства коричневой стеклотары на украинском рынке в 2011 г., млн.шт.
6. Динамика объема экспорта цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в натуральном (млн шт.) и денежном (млн грн) выражении
7. Динамика объема импорта цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в натуральном (млн шт.) и денежном (млн грн) выражении
8. Анализ основных потребителей-импортеров и зарубежных производителей зеленых стеклянных бутылок в 2011 году, в натуральном выражении, тыс. шт.
9. Анализ основных потребителей-импортеров и зарубежных производителей коричневых стеклянных бутылок в 2011 году, в натуральном выражении, тыс. шт.
10. Динамика производства и темпов роста рынка пивобезалкогольной и алкогольной (вино, шампанское) продукции в Украине в 2009-2011 гг., тыс. дал, %
11. Основные поставщики стеклотары производителям пива в 2011 г.
12. Оценка потребления коричневой стеклотары основными производителями пива в Украине по результатам 2011 г., тыс. шт
13. Сегментирование потребителей цветной стеклотары украинского рынка
14. Общий SWOT-анализ на украинском рынке цветной стеклотары
15. Ключевые факторы успеха на рынке цветной стеклотары Украины
16. Риски на рынке цветной стеклотары Украины
Перечень графиков и диаграмм:
1. Тенденции на рынке цветной стеклянной тары в 2008-2011 гг., темп роста, % (в натуральном выражении)
2. Динамика емкости рынка цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в натуральном выражении, млн шт.
3. Динамика емкости рынка цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в денежном выражении, млн грн.
4. Структура тары и упаковочных материалов, которые используются местными производителями товаров и потребляются на внутреннем рынке, по виду материала в 2011 г., % (натуральное выражение, тонн)
5. Структурирование украинского производства стекольной тары в разрезе ее видов в 2011 г., % (в натуральном выражении, тонн)
6. Динамика доли импортной цветной стеклотары в 2009-2011 гг., % (в натуральном выражении)
7. Динамика объема производства цветной стеклотары в 2007-2011 гг. в разрезе зеленого и коричневого стекла, в натуральном выражении, млн шт.
8. Структура специализации производителей в разрезе цвета стеклотары (зеленая, коричневая) в 2011 г. в натуральном выражении, %
9. Динамика производства стеклянной тары зеленого и коричневого цвета в 2007-2011 гг., в денежном выражении, млн грн
10. Динамика роста производства в натуральном и денежном выражении в 2008-2011 гг., %
11. Региональная сегментация производителей цветной стеклянной тары в Украине
12. Региональная структура производства цветной стеклянной тары в натуральном выражении в 2011 г., %
13. Структура специализации производителей стеклотары в разрезе продукции из зеленого и коричневого стекла в 2011 г. в натуральном выражении, %
14. Специализация отечественных предприятий на выпуске зеленой и коричневой стеклотары в 2011 г.
15. Структура производителей в разрезе направлений выпускаемой продукции в 2011 г. в натуральном выражении, %
16. Доли основных производителей рынка в натуральном выражении в 2011 г., %
17. Структура экспорта стеклянной тары в разрезе цвета в 2009-2011 гг., % (в натуральном выражении)
18. Структура экспорта стеклянной тары в разрезе цвета в 2009-2011 гг., % (в денежном выражении)
19. Доли основных экспортеров зеленой стеклотары в 2011 г., % (в натуральном выражении)
20. Географическая структура экспорта зеленой стеклянной тары в 2011 г., % (в натуральном выражении)
21. Доли основных экспортеров коричневой стеклотары в 2011 г., % (в натуральном выражении)
22. Географическая структура экспорта коричневой стеклянной тары в 2011 г., % (в натуральном выражении)
23. Структура импорта стеклянной тары в разрезе цвета в 2009-2011 гг., % (в натуральном выражении)
24. Структура импорта стеклянной тары в разрезе цвета в 2009-2011 гг., % (в денежном выражении)
25. Структура импорта зеленой тары в разрезе предприятий в 2011 году, %(в натуральном выражении)
26. Географическая структура импорта зеленных стеклянных бутылок в 2011 г., % (в натуральном выражении)
27. Доля основных зарубежных производителей-импортеров зеленой стеклотары в 2011 гг., % (в натуральном выражении)
28. Структура импорта коричневой тары в разрезе предприятий в 2011 году, %(в натуральном выражении)
29. Географическая структура импорта коричневых стеклянных бутылок в 2011 г., % (в натуральном выражении)
30. Доля основных зарубежных производителей-импортеров коричневой стеклотары в 2011 гг., % (в натуральном выражении)
31. Динамика цен на отечественную стеклотару в 2007-2011 гг., грн./шт.
32. Динамика цен на импортную стеклотару в 2007-2011 гг., грн./шт.
33. Динамика цен на экспортную стеклотару в 2007-2011 гг., грн./шт.
34. Структура цены на стеклотару, %
35. Структура себестоимости стеклянной тары по состоянию на 2011 г., %
36. Основные факторы, влияющие на покупку и выбор цветной стеклотары в 2011 г., %
37. Крупнейшие производители пива в Украине в 2010-2011 гг., % (в натуральном выражении)
38. Доли основных потребителей коричневой стеклотары в 2011 г., %(в натуральном выражении)
39. Доля основных операторов рынка безалкогольных напитков Украины в 2011 году, %
40. Структурирование цветной стеклотары в разрезе объема в 2011 г., % (в натуральном выражении)
41. Структурирование потребителей цветной стеклянной тары в разрезе ценовых сегментов в 2011 г., % (в денежном выражении)
42. Структура продаж цветной стеклотары в Украине по каналам сбыта в 2011 г., % (в натуральном выражении)
43. Доля сбыта продукции на внешний и внутренний рынок в 2011 г., % (в натуральном выражении)
44. Система сбыта на украинском рынке стеклянной тары
45. Классификация цветных стеклянных бутылок на украинском рынке
46. Прогнозные показатели производства цветной стекольной тары в Украине в 2012-2015 гг., млн шт.
47. Доля импортной продукции коричневой стеклотары в 2011 г., % (в натуральном выражении)