Продукты – на 40%, техника – на 20%. Почему в Украине взлетели цены на товары - комментарии гендиректора Pro-Consulting Александра Соколова. UBR
2611

Продукты – на 40%, техника – на 20%. Почему в Украине взлетели цены на товары - комментарии гендиректора Pro-Consulting Александра Соколова. UBR

Более чем за месяц с начала военной агрессии РФ против Украины цены ожидаемо поползли вверх, как на ряд продуктов питания, так и на потребительскую электронику. Вопреки усилиям украинского правительства и регуляторов, цены  Украине более чем за месяц со дня нападения РФ стремительно пошли вверх.

Какие продукты питания больше всего подорожали

В марте 2022 года цены на продукты питания выросли в среднем на 20% по сравнению с февралем этого же года.

«Частично это стало результатом сезонности на некоторых рынках, однако основным фактором роста стали ограничения предложения из-за военных действий», – рассказал UBR.ua генеральный директор Pro-Consulting Александр Соколов.

Готовый анализ рынка: Анализ рынка колбасных изделий в Украине (2021 год)

По его наблюдениям, овощи так называемого борщевого набора выросли в цене наиболее заметно – большинство продуктов подорожало по крайней мере на 40%.

Он отметил, что значительный рост продемонстрировали крупы – за исключением муки, все крупы потребительской корзины подорожали на 20-40% из-за нехватки продукции на складах и роста спроса как населения, так и волонтеров.

Мясо и мясопродукты изменились в цене менее существенно, чем крупы, констатировал гендиректор Pro-Consulting. Курятина подорожала на 10-15%, цены на свинину и говядину были еще стабильнее.

Готовый обзор рынка: Анализ рынка круп в Украине (2021 год)

Молоко и молочная продукция на фоне общего роста цен в марте 2022 года подорожала несущественно – рост составил приблизительно 10%, сообщил Александр Соколов.

На сколько выросли цены на электронику

Из-за действий российских военных сети «Фокстрот» уже нанесен ущерб более чем на 1 млрд грн. «Сгорел центральный склад в Гостомеле, ограблен агрессором и уничтожены российскими снарядами восемь магазинов», – сообщил UBR.ua исполнительный директор сети Фокстрот Алексей Зозуля.

Несмотря на это, отметил он, компания «ежедневно открывает до 100 имеющихся магазинов Фокстрот в регионах, где не ведутся боевые действия», обеспечивая украинцев (прежде всего, ВСУ и волонтеров) социально важными товарами и поддерживая отечественную экономику.

Готовое исследование: Опрос узнаваемости магазинов бытовой техники и электроники в Киеве (2021 год)

«Даже в «горячих» точках наши магазины открываются на полчаса, чтобы выдать необходимую помощь защитникам и волонтерам (павербанки, кнопочные телефоны, смартфоны, обогреватели, мелкую/большую бытовую технику и т.д.), а сумма такой помощи «Фокстрота» приближается к 6 млн грн», – подчеркнул он.

По его словам, производство техники в Украине незначительное и основная масса ассортимента привязана к валюте.

«Спасибо большинству поставщиков техники, которые пока не меняют условия поставки, не поднимают закупочные цены», – отметил Алексей Зозуля.

Готовый отчет по рынку: Анализ продаж смарт-телевизоров в Украине (2021 год)

Но там, подчеркнул он, где условия вендоров уже изменены, цена товаров увеличилась на 6-8% и этот процент меньше роста официального курса валюты. «Не исключаем, что подобная тенденция может продолжиться», – предположил СЕО «Фокстрота».

Ранее сооснователь интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин в ответ на претензии клиентов относительно существенного роста стоимости некоторых категорий товаров на площадке заявил, что за поднятие цен ответственны поставщики.

Каталог готовых анализов рынков Украины и мира – мы можем актуализировать любой отчет по вашему запросу

Источник: UBR

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами