Анализ социального предпринимательства в Хмельницкой области. 2024 год

Анализ социального предпринимательства в Хмельницкой области. 2024 год
Общая характеристика
Дата подготовки: Август 2024 года
Количество страниц: 39, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 3
Таблиц: 20
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: украинский, русский, английский
  • Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, а также приобрести часть отчета (не менее 50%) по более доступной цене
  • Не нашли исследование вашего рынка? Свяжитесь с нашими консультантами - перейти в контакты
  • Так же вы можете заказать бизнес-план для вашей бизнес-идеи

Аннотация к анализу рынка:

Аналитиками компании Pro-Consulting проведен анализ социальных предприятий в Хмельницкой области. Были проанализированы тенденции и структура, определены законы и правовые акты, пользователей и спонсоров.
Тенденции социальных предприятий и инициатив в Украине следует рассматривать именно в контексте военного периода. Ключевые факторы и тенденции напрямую соотносятся с военными действиями в стране. Другие тенденции, которые развивались до полномасштабного вторжения, отошли на второй план или модернизировались, за исключением специально созданных под одну проблему или одного пользователя. Это, в свою очередь, изменило и тех, кто дает эти инициативы.
Практически все предприятия в Украине во время войны стали либо социально ответственными, либо основными финансовыми донорами для армии и ВПЛ. Это привело к росту количества общественных организаций, благотворительных фондов и других организаций, которые сосредоточены на социальных инициативах.
Государственные учреждения, предоставлявшие эти инициативы в стране, уменьшили свое присутствие (выехали из временно оккупированных территорий). Однако из-за роста количества ВПЛ в каждой области, за исключением фронтовых, они начали оказывать все больше социальных услуг и других инициатив. Также расширились социальные инициативы от государственных организаций, увеличилось финансирование коммунальных и социальных мер как со стороны государства, так и международных доноров.
Основная тенденция в Украине, которая связана с социальными инициативами – это популяризация сфер деятельности общественных и благотворительных организаций.
По исследованию киевского международного института социологии, проведенного с декабря 2022 по январь 2023 г., был выявлен ряд новых тенденций на рынке общественных благотворительных организаций. В 2022 году полномасштабное вторжение привело к уменьшению количества новых общественных организаций, которые появляются в Украине, однако одновременно отметилось радикальное увеличение числа новых благотворительных организаций.


В данной статистике мы видим изменение вектора создания организаций. Это обусловлено тем, что основной деятельностью ОО является правозащитная деятельность и адвокация, а затем благотворительные собрания, предоставление социальных услуг и прочее. Также БФ обязаны соблюдать жесткие требования относительно размера административных расходов (не более 20% дохода), что обеспечивает финансовую прозрачность и повышает доверие со стороны доноров. ГО, хотя и имеющие собственные правила финансового управления, часто воспринимаются как менее гибкие в условиях кризисной ситуации. БФ могут финансировать проекты, услуги и работы с адресным назначением, что позволяет лучше отвечать на конкретные запросы и потребности. ГО же, хотя и могут финансировать широкий круг проектов, часто сосредоточены на защите прав и интересов, что может потребовать больше времени для достижения результатов.
Следует отметить, что часть ГО и БФ прекратила свою работу в 2023 г. из-за большой конкуренции за финансирование. В период с 01.01.2023 г. по 20.06.2023 г. завершили работу 33 общественных организаций (общее количество на момент 2023 года - 5321) и 11 благотворительных организаций (общее количество на момент 2023 года - 574) в Хмельницкой области. Количество закрытых предприятий незначительно, а в Хмельницкой области наблюдается положительная динамика открытия и закрытия структур с социальной инициативой.

Детальное содержание:

1. Подробный анализ ситуации государственных и частных субъектов в области социального предпринимательства, включая обзор инициатив, политик и законодательной базы.
1.1. Вводная часть. Описание предмета исследования (социального предпринимательства)
1.2. Анализ законодательной базы, связанной с социальным предпринимательством (список законов, на которых основываются социальные предприятия региона) 8
1.3. Тенденции по развитию социального предпринимательства в Хмельницкой области (популярные темы социального предпринимательства в регионе) – на основе опроса респондентов
1.4. Тренды социального предпринимательства и социальных инициатив в Украине, которые могут развиваться в Хмельницкой области
2. Исследование условий, присущих региону, способствующих развитию социального предпринимательства, таких как доступ к ресурсам, государственная поддержка, финансовые гранты и прочее.
2.1. Общая характеристика региона (макроэкономика, структура экономики региона, сырьевая база (отрасли экономики, которые могут развиваться в регионе), планы развития местных предприятий – аналитическое исследование
2.2. Человеческие ресурсы (занятость по отраслям, безработица, основные социальные проблемы) – аналитическое исследование, интервью
2.3. Анализ взаимоотношений органов государственной власти, органов местного самоуправления, активистов и населения, влияющих на социальное предпринимательство (какие проблемы закрываются за счет государственных органов, за счет местного самоуправления) – на основе проведенных интервью;
2.4. Деятельность международных организаций в регионе (локальные и национальные грантовые программы – в целом и для социального предпринимательства) и их влияние на регион – на основе опроса
3. Оценка ключевых вызовов в общественном секторе, определение приоритетов и препятствий социально-экономическому развитию.
3.1. Структурирование основных направлений социального развития общин для определения отраслевой направленности социальных предприятий
3.2. Определение основных проблем по определенным направлениям, которые могут побуждать к созданию соответствующих социальных предприятий – на основе опроса и кабинетного анализа существующих социальных предприятий
4.3. Проблемы, препятствующие развитию социальных предприятий
4. Картографирование общественных организаций, социальных предприятий, малых и средних предприятий, инициатив и проектов, активных в этой сфере.
4.1. Построение критериев для картографирования (направленность бизнесов, проблемы, численность персонала и оборот предприятий) (на основе опроса)
5.2. Размещение ОО, социальных предприятий, а также МПБ региона на карте по определенным критериям
4.3. Оценка степени взаимосвязей между предприятиями внутри каждого сегмента на карте
4.4. Оценка межотраслевого взаимодействия (между предприятиями разных групп по карте)
4.5. Определение незаполненных ниш на карте социальных предприятий региона (потенциальных пробелов)
5. Определение потребностей в развитии и образовании для общественных организаций, социальных предприятий, малых и средних предприятий, вовлеченных в оказание услуг или реализации проектов в этой сфере.
5.1. Определение текущего уровня знаний социальных предпринимателей о направлении социального предпринимательства
5.2. Где они получили знания, которые имеют сейчас
5.3. Уровень удовлетворенности полученным образованием в сфере социального предпринимательства
5.4. Какие знания хотят получить, знают ли, где их получить, есть ли проблемы с доступом к таким знаниям
6. Разработка рекомендаций для донорских организаций и гражданского общества по эффективной поддержке и запуску новых проектов или инициатив, направленных на развитие социального предпринимательства.
6.1. Рекомендации на основе текущей карты социальных предприятий региона
6.2. Рекомендации на основе основных проблем региона, определенных в ходе исследования
6.3. Рекомендации на основе национальных и региональных трендов по социальному предпринимательству
6.4. Рекомендации на основе опроса социальных предпринимателей о проблемах, с которыми они сталкиваются

Перечень таблиц:

1. Социальные услуги, предоставляемые для социально уязвимых слоев населения
2. Структура респондентов среди организаций по организационно-правовой форме
3. Структура респондентов среди граждан по опросу географического и релокационного состояния
4. Структура респондентов по возрасту среди граждан, прошедших опрос
5. На основе данных опроса респондентов жителей из Хмельницкой области относительно источников информации, на которых они получили данные о социальном предприятии
6. Количество регистраций новых ОО, БФ с 2019 года по 2022 год
7. Изменение сфер деятельности БУ и ОО до полномасштабного вторжения и после, %
8. Среднее количество работников в опрошенных ГО/БУ до полномасштабного вторжения и после
9. Оценка опрошенных ОО и БУ об определении своей локации деятельности, %
10. Изменения в региональном расположении главных ячеек БО/ГО до и после начала полномасштабного вторжения, %
11. Источники финансирования, которые активно использовали ГО/БУ до и после полномасштабного вторжения (% среди ГО/БУ, созданных до 24.02.2022, и вновь ГО/БУ, множественный выбор, %)
12. Опрос респондентов среди организаций по вызовам в сфере занятости и безработицы по категориям в Хмельницкой области
13. Сегментация деятельности местных активистов в Хмельницкой области по результатам опроса
14. Название международной организации, оказывавшей разные виды помощи социальным предприятиям, в Хмельницкой области по результатам опроса
15. Сегментация основных проблем, которые могут привести к созданию соответствующих социальных предприятий в Хмельницкой области по результатам опроса организаций
16. Основные проблемы и их последствия, препятствующие развитию социальных предприятий в Хмельницкой области по результатам опроса среди организаций
17. Сегментация картографировании за получателями помощи организаций, которые считаются социальными предприятиями в Хмельницкой области
18. Сегментация картографировании я за получателями помощи организаций и по типу организаций, которые считаются социальными предприятиями в Хмельницкой области
19. Структура ответа на вопрос, что именно организации считают социальным предприятием по мнению респондентов в Хмельницкой области
20. Оценка соответствия определения "социального предпринимательства" с личными представлениями респондентов жителей Хмельницкой области

Перечень графиков и диаграмм:

1. Результаты опроса о взаимодействии между органами власти, местным самоуправлением и социальными предпринимателями в Хмельницкой области
2. Анализ сотрудничества ГО и БУ между разными видами организаций до и после начала полномасштабного вторжения
3. Структура ответа на вопрос, что именно жители знают о социальном предприятии по мнению респондентов в Хмельницкой области

Вас может заинтересовать

Связаться с нами