На красоте не экономят: анализ рынка косметики в Украине

На красоте не экономят: анализ рынка косметики в Украине

Желание хорошо выглядеть побуждает украинцев покупать все больше косметических средств. Объемы их продаж растут очень динамично как в национальной валюте, так и в долларовом эквиваленте. В гривнах наши соотечественники потратили на косметику в 2016 году на 25% больше, чем в 2015-м, в 2017 продажи выросли еще на 16%, а в первом квартале 2018-го – на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В долларах темпы роста скромнее, но с прогрессирующей динамикой: 2016 – 7%, 2017 – 11%, 1 кв. 2018 – 16%.

Заботиться о своей красоте наши граждане начинают смолоду. Самая большая доля потребителей косметики (33,6%) приходится на возраст от 18 до 24 лет. Чем старше становятся украинцы, тем меньше их доля общей массе покупателей косметики.

Больше всего наших соотечественников интересуют средства по уходу за волосами и кожей лица. Они занимают 41% от общего объема косметического рынка. Импортная косметика более предпочтительна для наших людей, чем отечественная. Последняя постепенно теряет свои позиции на рынке.

Мощности украинский косметических предприятий на 70% загружены заказами контрактного производства от крупных розничных сетей, таких как Eva, Watsons, Космо. Объемы таких заказов выросли в прошлом году на 15%, по сравнению с 2016-м.

Выбирать косметику украинцы предпочитают в магазине, где можно потрогать, понюхать и протестировать новое средство. При этом, главными мотивами покупки являются показатели эффективности, качества и безопасности. Важными для покупателей являются натуральность состава, цена и репутация торговой марки. Удобство использования, внешний вид упаковки, новизна и реклама на выбор влияют меньше.

Наиболее консервативны потребители дорогой косметики. Они реже переходят на новые средства, чем пользователи низких ценовых диапазонов. Последние же обращают повышенное внимание на цену предлагаемого товара.

Все большую роль на рынке косметики играют возможности сети интернет. Покупатели часто ищут информацию о свойствах товара на сайтах производителя, а реклама в социальных сетях стала более эффективным инструментом продвижения косметических средств, чем в офлайновых средствах массовой информации. Для приобретения уже знакомой косметики все больше людей обращаются к услугам онлайн-магазинов.

Результаты анализа косметического рынка Украины позволяют прогнозировать дальнейший рост его объема, чему будет способствовать повышение покупательной способности населения нашей страны.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости