Летать без лишних затрат: на повестке дня – доступность авиабилетов
2205

Летать без лишних затрат: на повестке дня – доступность авиабилетов

Увеличение доступности авиационного транспорта является сегодня актуальной задачей не только для нашей страны. Это глобальная проблема, благодаря чему появляется все больше проектов, предлагающих пути удешевления авиабилетов.

Большое распространение получили лоукостеры, которые за счет оптимизации своей деятельности и отказа от избыточных услуг берут меньше денег с пассажиров. Появились такие компании и на украинском рынке. Это и знаменитый ирландский Ryanair, долго присматривавшийся к Украине, но все же решившийся зайти на наш рынок. Несмотря на влияние кризиса, продолжает возить украинцев в Европу и венгерский Wizz Air. Лоукост-направления открывают и некоторые традиционные авиакомпании.

Напомним, что согласно разрабатываемой украинским правительством стратегии развития авиатранспорта, к 2030 году предусмотрено снизить минимальную цену на билет до 25-30 евро, а количество внутренних и международных рейсов увеличить втрое и вдвое соответственно.

Казалось бы, для более зажиточного Евросоюза вопрос стоимости авиабилетов должен стоять не так остро, как для нас. Тем не менее, и там ищут пути к удешевлению. Например, Международная ассоциация воздушного транспорта совместно с Deutsche Bank создает новую систему для осуществления платежей онлайн. Ее отличие от существующих Visa или Masterсard будет в намного меньших сборах при транзакциях. Платежи будут осуществляться непосредственно с банковских счетов пассажиров, платежеспособность которых будет проверять Deutsche Bank. Такое стало возможно благодаря внедрению в ЕС новой директивы платежных услуг PSD2, обеспечивающей возможность почти мгновенных переводов между счетами различных банков. Конечно, новая система платежей не обрадует старых участников этого рынка, взымающих комиссию 1-3% и зарабатывающих при этом на мировой авиаотрасли до $8 млрд в год. Зато такие новшества будут полезны для пассажиров, поскольку позволят сэкономить немного денег в путешествиях.

Выиграют от нововведения и наши соотечественники, все больше которых летает по европейским маршрутам. Да и подобный подход может подтолкнуть и украинские власти к поиску резервов для удешевления билетов. Некоторые из них нам могут подсказать наши зарубежные партнеры. Например, авиационное агентство Airlife сообщает о открытии эстонской авиакомпанией Nordica рейсов из Киева в Таллин. Сегодня, по словам, директора международного отдела Nordica Дипак Ахлувалии авиационный сбор Киеве примерно в три раза выше, чем в Таллине, 20 долларов против 7 евро за каждого пассажира. Чем не повод для размышления для ответственных за украинскую авиаотрасль лиц?

Наша страна имеет уникальное территориальное расположение на пересечении путей с запада на восток, с севера на юг и обратно. Реализация этого географического преимущества путем привлечения глобальных транзитных поток пассажиров и грузов позволит Украине выйти на более высокий уровень благосостояния. Совершенствование авиационной отрасли должно стать одним из элементов такой стратегии развития.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами