1168

Куплю-продам-доставлю: обзор рынка логистики Украины

логистика1.jpg

За последние несколько лет структура основных потребителей услуг складской обработки и хранения не претерпела каких-либо значительных изменений. В основном ситуация менялась только лишь в долях рынка, которую занимал тот или иной сегмент или оператор.

Дистрибьюторы и ритейл на сегодняшний день немного снизили свое присутствие в сфере логистики. Это произошло за счет того, что спрос на товары не первоочередной необходимости сократился, упали объемы продаж, а вслед за ними – и необходимость в складировании и дальнейшем движении товаров. 

По сравнению с ситуацией, которая была пару лет назад, можно отметить яркую тенденцию рынка логистики Украины: в 2015 году  в общем объеме складской обработки и хранения товаров логистическим и фармацевтическим операторам стала принадлежать уже 50% от всего объема этого рынка.

Такая  тенденция связана:

·         С развитием самих логистических компаний: они активно конкурируют между собой, расширяются, увеличивается число их клиентов, количество перевозимых товаров, объемы перевозок, складирования и хранения товаров.

·         С выходом фармацевтических операторов на новую ступень развития: расширяются существующие сети аптек, а в структуре распространенных сетей, таких как FOZZY GROUP, открываются свои фармацевтические супермаркеты. К примеру, та же «Белая ромашка» (FOZZY) включает в себя уже 26 торговых объектов, предлагающих более 10 000 наименований продукции в сфере красоты, здоровья, лекарственных препаратов, средств по уходу и гигиене. Собственная логистика группы состоит из более 550 грузовых автомобилей. Такая ситуация приводит к наращиванию доли фармацевтического сегмента в структуре пользования складскими услугами.


Структура потребления услуг складской обработки и хранения в Украине в 2015 г., %

26.04.png

Источник: по данным операторов рынка, оценка Pro-Consulting


На логистический рынок сегодня оказывает свое влияние в первую очередь такой прогрессивный сегмент, как интернет-ритейл, а не офф-лайн продажи. Доля таких компаний на рынке продаж, а затем и в качестве заказчиков услуг по логистике,  постоянно растет. У этого сегмента огромный потенциал, однако, по объемам торгов и по логистическим операциям украинский интернет-ритейл пока что существенно уступает аналогичным объемам стран Европе и России. Даже, несмотря на это, украинский рынок интернет торговли является одной из немногих отраслей, которая уверенно и постоянно наращивает объемы в таких непростых экономических условиях. Для многих операторов почтовой логистики обострение конкурентной борьбы за клиентов связано как раз со сферой интернет-ритейла – ведь это мощный мотиватор развития самого рынка логистики, а не только торговли самой по себе.

логистика2.jpg

К сожалению, в последние несколько лет рост объемов продаж через сеть несколько замедлился. Это произошло из-за сложной экономической ситуации, а также связано с ростом валютных курсов и удорожания, вслед за этим, импортных товаров. Сокращение доходов населения и   существующая инфляция тоже повлияли на снижение спроса в категории товаров не первоочередной необходимости. Таким образом, рынок украинской интернет-торговли оказался сейчас в довольно сложной ситуации – он еще в стадии развития, но уже переживает экономический кризис вместе со всей страной.

В целом, для украинского рынка логистики характерно сокращение ввозимой продукции непосредственно на склады. Это происходит потому, что компании транспортируют свои товары прямо в конечные точки реализации, где их и хранят. Некоторые операторы вынуждены отказываться от аренды вовсе, либо сокращать ее масштабы. Это стало причиной того, что даже переориентация операторов с восточных регионов страны в Киевскую, Харьковскую, Днепропетровскую области существенно не изменила положение дел. Не добавило развития рынку и закрытие существующих почтово-логистических направлений по Крыму.     

Среди других внутренних течений рынка логистики – рост сегментов В2С и С2С, за счет смещения акцентов с модели В2В на потребности конечного потребителя. Этому способствует все большая доступность электронных покупок украинцам, стремление к экономии на отсутствии цепочек посредников и все более четко выстраивающиеся логистические схемы.

Также одним из перспективных моментов в схемах хранения и доставки товаров является развитие международных направлений. Для все большего числа покупателей Ebay, Amazon, AliExpress становиться уже чем-то не из разряда электронных мифов, а привычным сервисом, а это значит, что на этом можно зарабатывать операторам.

На рынке логистики существуют и другие интересные тенденции. Как всегда, с детальным описанием всегда можно ознакомиться в электронной базе Pro-Consulting или заказать интересующее Вас исследование.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами