Хорошо смазанный бизнес: о некоторых результатах анализа рынка растительного масла Украины
3116

Хорошо смазанный бизнес: о некоторых результатах анализа рынка растительного масла Украины

Среди всех видов масличных сельскохозяйственных культур в Украине наиболее популярен подсолнечник. Из него в 2017 году изготовили 95,8% украинского растительного масла. На долю соевого масла пришлось 2,8% производства, рапсового – 1,4%. 

В прошлом году подсолнечник выращивался на 23% всех засеянных земель Украины. Другие масличные занимали намного меньшие относительные площади: соя – 8%, рапс – 3%. Такой дисбаланс в пользу одной масличной культуры объясняется очень высокой рентабельностью подсолнечника, которая составляет 60-80%. Например, также высокорентабельная кукуруза имеет показатель 30-40%. Пользуясь тем, что спрос на подсолнечное масло неизменно велик как на внутреннем, так и на международном рынках, аграрии постоянно стремятся увеличивать сбор семян подсолнечника. Так как свободных площадей для земледелия остается все меньше, урожай повышают интенсивными методами, то есть за счет совершенствования технологий выращивания. Благодаря этому, на долю нашей страны в 2017 году приходилось 56% мировой торговли подсолнечным маслом. Хотя кризис все же не обошел стороной и эту отрасль. 

по сравнению с годом ранее, хотя в предыдущий период оно показало рост на 27,5%. Но спад продлился не долго, и уже в 2016 году был зафиксирован рост производства на 16,7%, а в 2017-м – еще на 19,9%.

Если говорить о внутреннем рынке подсолнечного масла, то украинцы больше предпочитают его рафинированную разновидность. Однако распространение идей здорового питания влияет и на этот рынок. Так, в прошлом году доля производства нерафинированного масла выросла на 2,5%.

При выборе конкретной марки масла, наши соотечественники обращают внимание прежде всего на его цену, затем на известность торговой марки и внешний вид. Список наипопулярнейших марок масла в последние годы не меняется. Это Олейна от компании Bunge, а также Щедрый Дар, Стожар и Чумак, принадлежащие Кернел. В маркетинговых стратегиях производителей в период инфляции и невысокой покупательной способности населения применяются различные, часто разнонаправленные подходы. Такие как уменьшение объема масла в бутылке при стабильной цене, или наоборот, сохранение объема и некоторое повышение цены с привлечением внимания потребителей к факту своей честности.

В целом же рынок подсолнечного масла в Украине довольно сильно консолидирован. Половину его объема обеспечивают пять самых крупных участников. Данная отрасль имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития, так как спрос на масло на мировом рынке растет вместе с увеличением населения. Эволюция производства подсолнечного масла в нашей стране будет происходить по пути совершенствования технологий выращивания подсолнечника, других масличных и их переработки. Благодаря действующей пошлине на экспорт семян подсолнечника, отечественные маслозаводы не испытывают недостатка в недорогом сырье, так что ее гипотетическая отмена окажет негативное воздействие на рынок. Ну и конечно, потребление масла, как и других продуктов питания, будет зависеть от экономического здоровья нашей страны и динамики роста доходов ее жителей.  

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами