Для каждого наступает момент, когда хочется поехать в какое-нибудь уютное место, где можно хорошо отдохнуть вместе с семьей, активно провести время с детьми или расслабиться в комфортных условиях. При этом потратить минимум средств, но получить максимум удовольствия. Открытие качественной мини-гостиницы «Эконом» класса и разработка бизнес-плана по ее созданию станет отличной инвестицией в ваше собственное дело.
Особенности бизнес-плана мини-гостиницы
Цель проекта и бизнес-плана - строительство мини-гостиницы, предназначенной для семейного отдыха в летнее время. Возможен также вариант аренды земли или готового комплекса, но он сопряжен с рядом проблем в виде взаимоотношений с арендодателем и более высокой цены для постояльцев. Поэтому лучше сосредоточиться на собственной недвижимости/земельном участке и отметить эти характеристики в бизнес-плане.
Гостиница будет занимать площадь около 10 соток. В комплекс мини-гостиницы, согласно бизнес-плану, будет входить:
· один корпус с восьмью номерами;
· столовая, оборудованная всем необходимым для готовки;
· возможность телепросмотров и доступа в Интернет.
Выбор земельного участка
Выбирая участок для мини-гостиницы, следует ориентироваться на такие критерии:
· приближенность к морю;
· наличие воды и электричества;
· свободная площадь для строительства стоянки автомобилей.
Стоит учитывать, что на выбранном участке, кроме возведения основного корпуса, необходимо провести благоустройство территории пешеходными дорожками, беседкой, клумбами и лавочками. Эти пункты также должны быть учтены в бизнес-плане будущей мини-гостиницы.
Занимаясь созданием мини-гостиницы, стоит также заранее продумать тонкости сезонной работы комплекса. Если вы хотите иметь прочные позиции на рынке, лучше позаботиться о возможностях работы мини-гостиницы не только в летний и осенний, но и в весенне-зимний периоды. Особенной популярностью мини-гостиницы пользуются у клиентов на новогодние, пасхальные и майские праздники. Кроме того, просчитайте заранее сметы по организации развлекательных мероприятий для гостей и запишите возможные расходы в бизнес-план мини-гостиницы.
Стоимость проекта
Общая стоимость проекта бизнес-плана мини-гостиницы составляет 120-125 00 USD. Инвестиции распределены следующим образом:
-55% от общей суммы инвестиций будет направлено на строительство и оснащение корпуса мини-гостиницы (включая столовую для посетителей);
- 30% от общей суммы всех капиталовложений требует приобретение земельного участка;
- 8% от общего объема инвестиций предусматривает финансирование оснащения мини-гостиницы, а также первые девять месяцев реализации проекта;
-4% от общего объема инвестиций будет направлено на благоустройство территории мини-гостиницы;
- 2% от общей суммы капиталовложений в проект будет занимать приобретение необходимого оборудования для столовой мини-гостиницы.
Основные траты и расходы
Согласно бизнес-плану мини-гостиницы, доходы будут состоять из выручки от сдачи в аренду гостиничных номеров.
По данному проекту предусматриваются следующие виды трат и расходов:
· заработная плата персонала с начислениями;
· траты на электроэнергию;
· расходы на водопотребление;
· затраты на бытовую химию;
· издержки на пополнение расходных средств (посуды, шезлонгов и т.д.), а также на обновление постельного белья и душевых полотенец в номерах;
· затраты на вывоз мусора;
· затраты на очистку септика;
· маркетинговые расходы;
· налог за землю;
· затраты на связь и интернет;
· административно-хозяйственные расходы.
Величина операционной эффективности мини-гостиницы, в соответствии с бизнес-планом, приблизительно составляет 60 %. Это говорит о том, что каждая единица дохода принесет компании около 0,63 USD чистой прибыли. Более детальные расчеты и рекомендации вы сможете получить в бизнес-плане мини-гостиницы, разработанном специалистами компании Pro-Consulting.
Также отметим, что в процесс разработки бизнес-плана мини-гостиницы не стоит забывать и о креативном аспекте, а также об увеличении интереса аудитории и потенциальных клиентов к проекту. Например, создание мини-гостиницы со стилизованными под украинский колорит комнатами и персоналом в национальных костюмах может привлечь патриотично настроенный сегмент населения. Кроме того, позаботьтесь и об уровне сервиса, отношении к клиентам. Оперативная помощь и информация, наличие обратной связи и возможности всегда связаться с персоналом мини-гостиницы, станет тем фактором, благодаря которому клиенты будут к вам возвращаться вновь и вновь.