Аналитическое исследование рынка кофе в Украине: потребители выбирают растворимые напитки
1595

Аналитическое исследование рынка кофе в Украине: потребители выбирают растворимые напитки

В Украине кофе различных сортов пользуется большой популярностью. На сегодняшний день этот сегмент пищевой сферы является одним из самых быстро растущих, но рынок, в то же время, еще не достиг стадии своего насыщения. Основной спрос приходится на растворимый кофе и кофейные напитки (стики).

Объемы и показатели производства кофе в Украине зависят от общемировых тенденций, поскольку наша страна активно импортирует кофейные зерна. Другими словами, проблемы урожайности и волатильность цен на глобальном рынке кофе отражаются на стоимостных показателях украинского сегмента. Кроме того, причинами роста цен на кофе стали колебания на рынке валют – импортные поставки возросли в цене на 30%.

75% общего потребления кофе в нашей стране приходится на растворимый кофе, 14,4% - на кофейные напитки и миксы, 2% - на порционный кофе в стиках. Кроме того, постепенно увеличивается и популярность натурального напитка. Вместе с тем, стоит отметить, что особым спросом среди потребителей пользуется сегмент кофейных миксов и порционного кофе. Возможно, что подобный характер потребления обусловлен привычками быстрого питания. В Украине безусловными лидерами производства растворимого «кофе в стиках» являются компании «Нестле» с торговой маркой Nescafe, «Фес Укр» с торговыми марками MacCoffee и Петровская Слобода, «Монделис» с ТМ  Jacobs.

В 2014 году объемы рынка кофе в Украине составляли 2, 59 тыс. тонн. В 2015 году произошло значительное сокращение данного показателя – на 52,9%. Причиной стало снижение уровня импортных поставок, и, как следствие, объемов производства кофе в Украине.

В течение первых трех кварталов 2016 года наблюдалось увеличение объемов производства кофе в стиках и порционного кофе на 12,1%. Тем не менее, этот же период ознаменовался и общим сокращением показателей рынка по сравнению с 2015 годом. Основным фактором падения стало присутствие «теневого» сегмента. Согласно оценкам, его объемы в Украине составляют около 35-40%. На сегодняшний день отмечается наличие тенденции к легализации отрасли, тем не менее, «теневые» поставки все же сохраняются.

На рынке сегодня присутствует достаточно большой ассортимент продукции «кофе в стиках» - около 42 разновидностей, что позволяет потребителям выбирать товары на свой вкус. Примечательно, что спрос на данном рынке демонстрирует привязанность к торговым маркам. Для продвижения своих товаров производители активно пользуются телевизионной, наружной рекламной, а также рекламой в Интернете и печатных СМИ. Кроме того, маркетологи регулярно проводят различные акции для покупателей. 

Эксперты отрасли говорят о том, что рынок «кофе в стиках» имеет хорошие перспективы для роста и готов к расширению количества своих игроков и производителей. Каждый год этот сегмент демонстрирует весьма устойчивые показатели, которые стремятся к дальнейшему росту.

coffee-stick2.png
Источник: по данным Государственной службы статистики Украины; веб-сайта serpstat.com
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами