Аннотация к анализу рынка:
В результате исследования рынка сладких газированных напитков Украины аналитиками Компании Pro-Consulting отмечено, что в структуре безалкогольной продукции сокращается доля сладкой газировки как наименее полезной ассортиментной позиции. В то же время при практически постоянных объемах отечественного производства сладких газированных напитков наблюдается некоторое увеличение емкости рынка в натуральном выражении, обусловленное существенным относительным возрастанием показателей импорта. Среди особенностей рынка также отмечается значительная сезонность. В географической структуре как экспорта, так и импорта указанной продукции преобладает Россия с показателями 28% и 39% соответственно. Перечислены основные операторы отечественного рынка с указанием их доли. Отмечено, что лидером рынка с долей 22,5% является компания Cocа-Cola Beverages Ukraine Ltd, которая на сегодня позиционирует более 10 торговых марок. Производственные мощности отечественных предприятий распределены относительно равномерно по большей части регионов, основные объемы продукции производятся в Луганской (8%) и Днепропетровской (7%) областях. В контексте изучения предпочтений потребителей выполнено рейтингование торговых марок сладких газированных напитков, структурирование по активности и частоте потребления, а также по критериям выбора продукции. Представлены значения индекса потребительских цен. Очерчены перспективы развития рынка, демонстрирующие ожидаемое возрастание его емкости в натуральном выражении при некотором сокращении темпов прироста. Аналитики Компании Pro-Consulting прогнозируют появление нишевой продукции на исследуемом рынке, поскольку ряд функциональных продуктов, получивших распространение в Западной Европе, в настоящее время в Украине отсутствует.
Детальное содержание:
1. Производство и емкость рынка сладких газированных напитков
2. Внешнеэкономическая деятельность
3. Доли операторов рынка
4. Предпочтения потребителей
5. Ценовая ситуация
6. Перспективы развития рынка
Перечень таблиц:
1. Емкость (производство, экспорт, импорт) рынка сладких газированных напитков Украины за 2008-2012 гг. в натуральном (млн. дал) и денежном (млн. грн.) выражении
2. Индекс потребительских цен на сладкие газированные напитки в Украине за 2008-2012 гг.
3. Прогнозные показатели емкости рынка сладких газированных напитков Украины на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн. дал
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика объёма экспорта и импорта сладких газированных напитков в Украине по итогам 2008-2012 гг., в натуральном выражении. млн. дал
2. Динамика объёма экспорта и импорта сладких газированных напитков в Украине по итогам 2009-2012 гг., в денежном выражении, млн. грн.
3. Географическая структура производства сладких газированных напитков в Украине по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %
4. Географическая структура объёма экспорта сладких газированных напитков в Украине в 2012 году в натуральном выражении, млн. дал, %
5. Географическая структура объёма импорта сладких газированных напитков в Украине в 2012 году в натуральном выражении, млн. дал, %
6. Доли основных производителей на рынке сладких газированных напитков в Украине по состоянию на 2012 г. в натуральном выражении, млн. дал, %
7. Рейтинг ТМ сладких газированных напитков по итогам 2012 года
8. Структура потребителей сладких газированных напитков в Украине по итогам 2012 года, %
9. Критерии выбора сладких газированных напитков украинцами в 2012 году, %
10. Частота потребления сладких газированных напитков украинцами по итогам 2012 года, %
11. Прогнозные показатели емкости рынка сладких газированных напитков Украины на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн. дал