Не смотря на все достижения современной фармакологии, в мире по-прежнему ценятся натуральные компоненты для лечебных и косметических средств, потому что они воздействуют на организм с наименьшим количеством нежелательных эффектов. Спрос на эфирные масла из различных растений растет на международном рынке на 6-8% ежегодно. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет денежный объем этого рынка вырастет с сегодняшних $8 млрд до $12,1 млрд.
Около 50% мирового объема эфирных масел потребляется на европейском континенте. На втором месте – Северная Америка (26%), на третьем – Азиатско-Тихоокеанский регион (24%). Украина, находясь в непосредственной близости от самого емкого рынка сбыта эфирных масел и имея хорошие условия для культивирования лекарственных трав, может воспользоваться этим для наращивания экспорта этого вида продукции. Однако, пока это потенциал не реализуется в полной мере. Наоборот, по итогам 11 месяцев 2017 года спад производства эфирных масел в нашей стране составил почти 30,5%, и произошло это по причине резкого подорожания импортируемого сырья.
Вместе с тем, производство эфирных масел может быть очень выгодным, о чем свидетельствует пример Бразилии, экспортирующей их ежегодно около 14,4 тыс. тонн, или Германии – 4,26 тыс. тонн. Но при организации такого предприятия на территории Украины необходимо очень тщательно выбирать вид сырья. Так как от него будет зависеть выход и себестоимость конечной продукции. Например, из килограмма высушенной лаванды можно получить примерно два грамма масла, а цветки мелиссы дадут выход в десять раз меньше. Кроме того, различные виды сырья могут значительно отличаться друг от друга по цене. Все эти моменты учтены в бизнес-плане организации бизнеса по производству эфирных масел, разработанном аналитиками Pro-Consulting.
Структура первоначальных инвестиций в реализацию проекта показана диаграмме. Как видно, закупка сырья является самой емкой статьей расходов, а уже за ней идет стоимость производственной линии и другого оборудования.
В случае четкого выполнения данного бизнес-плана, затраченные на создание предприятия средства окупятся менее чем за два года, а работа на постоянно растущем рынке даст необходимые ресурсы для дальнейшего развития бизнеса.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: