«Трое из ларца» уже стали реальностью: обзор рынка консьерж-сервисов и услуги «персональный ассистент»
3449

«Трое из ларца» уже стали реальностью: обзор рынка консьерж-сервисов и услуги «персональный ассистент»

Желания, а иногда и потребности, людей часто выходят за пределы их личных возможностей. Для достижения желаемого часто не хватает знаний и времени. И здесь на помощь могут прийти компетентные помощники, работающие в сфере консьерж-сервиса.

С развитием телекоммуникационных возможностей человека, рынок консьерж-сервиса получил дополнительное пространство для развития. Теперь его участники могут обслуживать клиентов не зависимо от их места расположения. Первым такую глобальную службу услуг класса «люкс» создал в 2000 году британский бизнесмен Бен Эллиот.

Консьерж-сервис в том или ином виде сегодня доступен широким слоям населения, и часто не требует значительных расходов. Разновидностью такого сервиса даже можно считать работу всевозможных программных онлайн-ассистентов, таких как Google Assistant, Siri от Apple, Cortana от Microsoft, Alexa от Amazon, Алиса от Яндекса и многих других. Появились и набирают популярности виртуальные ассистенты интернет-мессенджеров Viber и Telegram. Такие программы, часто работающие по алгоритмам искусственного интеллекта, уже могут не только найти информацию по голосовому запросу клиента, но и совершить для него более сложные действия, например, рассчитать маршрут путешествия и забронировать билеты на транспорт.

Наряду с виртуальными консьерж-сервисами, развивают свою деятельность более традиционные их виды, в которых заняты живые люди. Так, многие крупные банки включают услуги персонального помощника с свои премиальные пакеты. При оформлении дорогой платежной карточки клиент получает связь с представителем консьерж-сервиса, который поможет решить не только финансовые, но и многие бытовые вопросы, такие как:

  • организация особых событий: выбор подарка, доставка цветов, проведение торжественных мероприятий;
  • организация досуга: поиск и покупка билетов, бронирование столиков;
  • персональные поручения: запись в салоны, напоминание о встречах, оплата различных платежей;
  • услуги рекомендательного характера: поможет выбрать и разобраться в различных типах услуг, например, поиска репетитора, ветеринарной клиники, школы и другого.

По такому же пути, для повышения лояльности клиентов, идут и компании из других сфер бизнеса. Многие элитные автосалоны заключают договоры с консьерж-фирмами и предоставляют их услуги клиентам в качестве бонуса при покупке машин. Часто подобными возможностями не пренебрегают и продавцы других дорогих товаров.

С развитием интернета все больше специалистов переходит к удаленной форме работы. Особенно это относится к таким сферам, как консалтинг, рекрутинг, бухгалтерия и другие. Бизнесу часто выгоднее заключить контракты с такими удаленными помощниками и оплачивать их работу по факту, чем содержать офис со штатным персоналом.

Анализ рынка консьерж-сервиса показывает, что эта сфера и в дальнейшем будет развиваться в направлении расширения спектра услуг и увеличения охвата населения. Развитие систем искусственного интеллекта приведет к тому, что персональный помощник с широкими возможностями станет доступен каждому владельцу компьютера, смартфона или иного сложного цифрового прибора. В Украине аудитория клиентов консьерж-сервиса будет увеличиваться по мере роста доходов ее жителей и совершенствования социально-экономической среды.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 23.11.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами