В былые времена хлеб занимал особое место в меню украинцев. Он являлся самым ходовым товаром и символом сытой жизни. Сегодня ситуация несколько изменилась. У традиционного украинского хлеба появилось много конкурентов, и объемы его производства в последние годы уменьшаются.
Современного украинского потребителя уже не удовлетворяет массовая хлебная продукция. Ему хочется попробовать чего-то особенного, например, хлеба из кухонь разных стран, такого как французский багет, бриошь, чиабатта, фокачча, кельтский хлеб, лаваш и другие. Все больше соотечественников увлекаются идеями здорового питания и переходят на особые диетические виды хлеба.
Читать про рынок здоровых хлебобулочных изделий в Украине
Так, примерно каждый пятый украинец время от времени покупает хлеб с отрубями, а 3,1% делают это постоянно. Зерновой, бездрожжевой и гречневых хлеб любят 12,1% наших граждан, а 1,1% составляют круг их постоянных потребителей.
Исходя из приведенных выше данных, предприятию, выходящему на украинский рынок хлеба, следует быть готовым к быстрой смене ассортимента в соответствии со вкусами потребителей. Такой маневренностью на рынке обладают в большей степени мини-пекарни, а не большие хлебозаводы. Расчеты показывают, что небольшая пекарня будет прекрасно себя чувствовать в сегодняшних рыночных условиях Украины. Для потенциальных инвесторов, аналитиками Pro-Consulting разработан бизнес-план такого предприятия.
Готовый бизнес-план мини-пекарни
Проектом предусмотрено создание мини-пекарни полного цикла в Киевской области. Качество ее продукции будет обеспечено использованием только лучших ингредиентов и контролем всех этапов производственного процесса – от просеивания муки и замешивания теста до дегустации готовой выпечки. Наша пекарня постарается охватить как можно более широкую аудиторию потребителей, поэтому будет производить как традиционную, так и диетическую продукцию. Мощность производства – 500 кг в сутки.
Для организации данной мини-пекарни потребуется помещение площадью 75 м2, а на его оборудование уйдет 63% от общего объема необходимых капиталовложений.
Финансовые расчеты, выполненные при разработке бизнес-плана мини-пекарни, показывают, что все вложенные в ее создание средства вернутся к инвестору в виде прибыли менее чем за полтора года (17,1 месяца) с учетом дисконта.
Бизнес-план заказать можно здесь
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: