1474

Деньги на бочку: анализ рынка платежных услуг

платеж1.jpg


Рынок платежных услуг включает в себя прием и обработку платежей. Транзакции происходят от имени как физических, так юридических лиц и осуществляются посредством наличных и безналичных переводов.

За один только 2013-й год суммы переводов небанковскими учреждениями выросли вдвое. Далее, под влиянием негативных факторов в экономике, емкость рынка несколько упала. Кризис существенно повлиял на покупательскую способность, но объемы платежей и, следовательно, доходы операторов рынка, снизились не такими темпами. 



 Емкость рынка внутригосударственных денежных переводов


22.02_платеж.png

(Украина, небанковские учреждения, 2012-2015 гг., млрд. грн.)


платеж2.jpg

С развитием рынка платежных услуг выделялись и развивались отдельные его сегменты. Сегментация на рынке, исходя из предоставляемых услуг, проходит по двум параметрам: способ расчета и цель перевода.  

 

Способы расчета это формат, в котором деньги поступают от отправителя. Существуют следующие способы:

 

- наличные деньги;

- безналичные переводы;

- электронные деньги.


По своей сути, электронные деньги – подсегмент безналичных переводов, но по степени вовлеченности и развития технологий он являются отдельным сегментом. В 2015 году Национальный банк упростил международным платежным системам доступ на украинский рынок Украины. Это дало возможность развиваться таких мировым игрокам на рынке платежных услуг, как PayPal, ApplePay, GoogleWallet.

Второй, после способа расчета, параметр сегментации рынка платежей – это цель перевода.

 

- Р2Р-переводы (переводы между физическими и юридическими лицами);

- Эквайринг (прием безналичной оплаты за товары/услуги посредством POS-терминалов);

- Массовые платежи (прием платежей от физических и юридических лиц за услуги широкого потребления, (услуги связи, коммунальные платежи и т.д.);

 

Для операторов рынка платежных услуг большой интерес представляют как раз массовые платежи. И это естественно: чем больший объем средств проходит через рынок – тем это выгоднее для участников рынка.

 

платеж4.jpg

На данный момент к массовым платежам, обслуживаемым в Украине, относятся:

 

•          Оплата услуг связи (стационарная и мобильная связь, Интернет и телевидение)

•          Коммунальные платежи

•          Покупка билетов на железнодорожный, авиационный и автотранспорт

•          Онлайн игры

•          Услуги банков и страховых компаний

•          Денежные переводы (уплата единого и социального налогов)

•          Пополнение банковских карт

•          Кино и концерты

•          WEB-деньги

 

26 января 2016 на заседании Комиссии НБУ были рассмотрен законопроект «О платежных услугах и поставщиков платежных услуг». Целью нововведений является приведение законов, регулирующих платежные услуги (в том числе WEB-деньги), к нормативам ЕС. Это должно способствовать развитию конкуренции между поставщиками таких услуг, их более эффективной работе и защите прав и интересов потребителей.

НБУ.jpg

На данный момент в Украине существует тенденция перехода к онлайн-оплате административных услуг. Это открывает крупный сегмент для операторов рынка платежных услуг.

 

Учитывая рост безналичных платежей в Украине (с 2010 года доля выросла на 17.2 п.п.), можно говорить о дальнейшей популяризации платежей, как в безналичной форме, так и удаленно. Это дает новые возможности развития, в первую очередь, для организаций, занимающихся эквайрингом.

 

Подробный анализ рынка платежных услуг можно изучить в аналитическом исследовании Pro-Consulting. 



 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами