Пшик-пшик: обзор украинского рынка аэрозольных баллонов
4002

Пшик-пшик: обзор украинского рынка аэрозольных баллонов

История развития аэрозоля современного типа берет начало ещё со средины 20-го века. Аэрозольные баллоны быстро вошли в обиход обычных граждан, и стали привычной формой выпуска многих видов потребительской продукции — дезодорантов, освежителей, продуктов бытовой химии, их используют в строительстве и декоре помещений.

Основные составляющие аэрозольного баллона показаны ниже, на графике

Ежегодно в мире производится около 15 млрд. единиц аэрозолей. Рынок Европы занимает большую долю, с объемом 5,7 млрд. ед., на втором месте США — 3,7 млрд. ед., третье место занимает Китай, с общим объёмом выпуска 2,0 млрд. В Европе на долю топ-3 стран, Великобританию, Германию и Францию, приходится более 60% из общей структуры выпуска. Сегменты средств по уходу за собой и бытовой химии  занимают большую часть в общей структуре производства аэрозольной продукции в Европе.

В Украине выпускают баллоны из белой жести и моноблочные баллоны из алюминия.

Баллоны из белой жести состоят из корпуса цилиндрической формы из металлического листа, внутри корпус покрыт защитным слоем для минимизации контакта внутреннего наполнения с металлом. Для придания жесткости конструкции используют дно вогнутой формы. Самая верхняя часть баллона – купол с горловиной и отверстием для клапана.

Моноблочные баллоны из алюминия отличаются простотой изготовления и возможностью придавать изделию разную форму. В мире спрос на алюминиевые баллоны растет, в 2016 году прирост к показателю 2015 года составил 3%. В большей части рост отмечен на рынках Азии, в категории продуктов по уходу за собой – дезодоранты, средства для волос и бритья.

Преимуществами использования металлических аэрозольных баллонов являются: малый вес и безопасность по сравнению со стеклом, защита от света и влаги, герметичность, удобство хранения и транспортировки, экономность расхода.

Аэрозоли украинского производства на внешних рынках почти не представлены, так как выпуск данной продукции в стране незначителен, по сравнению с мировым.

На рынке действует фактически один производитель баллонов. За 9  месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года был отмечен рост производства в натуральном и денежном выражении, на 7,9% и 21,7% соответственно.

На украинский рынок баллонной продукции влияет динамика производства товаров в аэрозольной упаковке на рынках-потребителях. Значительное давление на рынок оказывает то, что большую часть продукции в аэрозолях импортируют уже в готовом виде, следовательно, спрос на баллоны снижается.

Из основных факторов влияния на рынок баллонов Украины можно выделить следующие:

- тенденции на рынке сырьевой базы. Цены жести и алюминия влияют на формирование себестоимости производства баллонов;

- развитие новых форм продукции. К примеру, появление на рынке шариковых дезодорантов снизило спрос на дезодоранты в аэрозольной упаковке;

-  влияние экологической политики. С каждым годом ограничивается использование вредных химических веществ, которые негативно сказываются на окружающей среде.

Доля импортной продукции на рынке аэрозольных баллонов Украины занимает до 6%, все остальное – продукция отечественного производства. Больше всего баллонов использует лакокрасочная промышленность, более 70%.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами