Торговля специями имеет давнюю драматическую и героическую мировую историю. Во времена Средневековья эта продукция имела настолько большое значение на европейском континенте, что ради ее получения велись войны, отправлялись крестовые походы, организовывались опаснейшие экспедиции. Например, путешествие Магеллана в начале 16 века, ставшее первым кругосветным, замышлялось испанцами как разведка маршрута к Островам Пряностей, расположенным в Индонезии. Из похода вернулся только один корабль из пяти, но привезенных им специй хватило, чтобы окупить все расходы, покрыть понесенный ущерб и даже получить прибыль.
Сегодня рынок специй далек от страстей пятисотлетней давности, когда за фунт мускатных орехов можно было купить четырех овец или корову, но и в современном мире торговля приправами может приносить неплохой доход.
Рекомендуем почитать о бизнес-идеях для мясного бизнеса
За последние несколько лет емкость рынка специй в Украине выросла примерно на треть и достигла около $130 млн. Катализаторами ее роста стали:
К покупке доступно готовое исследование рынка специй для колбасных изделий Украины. 2020 год
Приняв решение о реализации бизнес-идеи продажи специй, необходимо определиться с ключевыми вопросами организации этого дела. К таким вопросам относятся:
Здравый смысл подсказывает, что магазин специй необходимо размещать в местах наибольшей проходимости представителей целевой аудитории:
Навскидку можно сказать, что продовольственный рынок или торговый центр подходит наилучшим образом, но все же советуем не полагаться на интуицию, а заказать полноценное маркетинговое исследование рынка. К тому же последние события показывают, что оффлайновую торговлю лучше совмещать с интернет-магазином – это позволит диверсифицировать каналы сбыта.
Самые популярные в Украине виды специй – это лавровый лист, молотый и горошком перец. Они занимают около 60% рынка в денежном выражении. Но в магазине, конечно, должны быть и другие виды приправ, в том числе редкие и экзотические, тогда ваша торговая точка будет выделяться из общего ряда. Для составления гармоничного ассортимента не помешает проштудировать дополнительную информацию по теме, чтобы знать – какая пряность с каким продуктом сочетается. Такой подход повысит авторитет продавца в глазах покупателей, а значит укрепит доверие и лояльность к магазину.
Возможно, вас заинтересует материал о бизнес-идее производства прохладительных напитков
Пряности и специи могут сохранять свои качества очень долго, но для этого им необходимо создать надлежащие условия. На складе должны быть обеспечены:
Для хранения специй идеально подойдут стеклянные банки, плотно закрывающиеся крышками, а вот для покупателей товар необходимо расфасовывать в небольшие баночки или пакетики. При этом на них обязательно нужно наклеивать этикетки с информацией о:
Также предлагаем почитать о бизнес-плане производства пива
При надлежащем подходе к организации магазина специй и выборе оптимальной маркетинговой стратегии, вокруг торговой точки быстро сформируется круг постоянных клиентов, которые станут источником устойчивой прибыли, несмотря на все экономические перипетии в нашей стране. О деталях составления бизнес-плана такого магазина можно проконсультироваться в компании Pro Capital Investment.