Аннотация к анализу рынка:
Выполненный специалистами компании Pro-Consulting обзор рынка мороженого содержит краткое описание рынка с указанием его основных тенденций, факторов, определяющих ситуацию на нем, и ряд других вопросов. Для углубления анализа представлены данные, характеризующие в динамике доходы и расходы населения Украины, а также производство молока, ряда молокопродуктов и сахара. Среди ключевых тенденций рынка отмечено сокращение числа крупных операторов (с 1990 г. – более чем в шесть раз). Рынок мороженого ориентирован на отечественного производителя, доля иностранной продукции не превышает 1% в натуральном выражении, а в денежном она несколько выше (примерно вдвое – втрое) из-за более высокой стоимости импортируемого мороженого. Для последнего описаны процедуры прохождения таможенного контроля. Согласно результатам региональной сегментации производства более четверти украинского мороженого (27%) изготавливается в Житомирской области. Вкратце изложена технология приготовления мороженого. Свидетельством высокого уровня конкуренции на рынке является то обстоятельство, что более 90% (а именно, 91,6% в 2013 г.) удерживают 8 операторов. Важным элементом обзора является расчетный блок, по результатам вычислений оценен характер рынка и построена его конкурентная карта. В географической структуре экспорта лидируют Молдавия Россия и Израиль, при этом в Молдавию поставляется преимущественно продукция низкого ценового сегмента. Среди основных направлений поставок извне – Россия, Франция, Беларусь. Анализ ценовой динамики показывает, что импортируемая продукция в 2,1–2,7 раза дороже экспортируемой. Подана структура себестоимости и рентабельность основных операторов. Рассмотрены аспекты потребления продукции. На среднесрочный период (2014–2017 гг.) ситуация на рынке мороженого прогнозируется как практически неизменная, ожидается небольшое сокращение емкости. Выполнен SWOT-анализ рынка и оценены его наиболее существенные риски. В приложениях сведена информация (главным образом – иллюстративного характера) по способам продвижения продукции на рынке и по ассортименту мороженого, изготавливаемого ключевыми отечественными производителями, в разрезе представления продукции в крупных отечественных торговых сетях.
Детальное содержание:
1. Емкость рынка
2. Сегментация рынка
3. Операторы рынка
4. Внешнеэкономическая торговля
5. Ценовая политика
6. Потребление продукции
7. Выводы. Прогнозные показатели
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика показателей объемов рынка мороженого в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Структурирование рынка мороженого в Украине по итогам 2013 года, в зависимости от происхождения продукции, в натуральном и денежном выражениях, %
3. Ценовая сегментация рынка мороженого в Украине в 2013 году, %
4. Сегментация рынка мороженого в зависимости от упаковки в 2013 году, %
5. Доли основных операторов рынка мороженого в Украине по итогам 2013 году в натуральном выражении, %
6. Динамика экспорта мороженого из Украины в натуральном выражении в 2009- 2013гг., тыс. т
7. Географическая структура экспорта мороженого из Украины по итогам 2012- 2013 г.
8. Динамика импорта мороженого в Украину в натуральных и денежных показателях в 2009-2013гг.
9. Географическая структура импорта мороженого в Украину по итогам 2012- 2013 г.
10. Динамика цен производителей на мороженое в Украине в 2009-2013 гг., грн/кг
11. Структура потребления мороженого в Украине по итогам 2013 г., %
12. Предпочтения украинских потребителей относительно отечественных ТМ мороженого по итогам 2013 г., %
13. Прогноз показателей объемов рынка мороженого в Украине в 2014-2017 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн