Дата подготовки: | Август 2014 года |
Количество страниц: | 8, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 8 |
Таблиц: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Обзор рынка соусов сформирован экспертами компании Pro-Consulting. Представленный документ содержит данные по производству, объемам внешнеэкономической деятельности для указанного украинского рынка за период 2010 – 1 полугодие 2014 гг. За этот период максимальный объем собственного выпуска имел место в 2011 г. (370,6 тыс. тонн), после чего в целом наблюдается его сокращение, причем в текущем году есть основания предполагать, что эта тенденция сохранится. Анализируемый рынок на почти 95% сформирован отечественной продукцией, а его ключевым сегментом с показателем более 60% является майонез. Перечислены основные операторы по двум главным сегментам (вторым по значимости на рынке соусов продуктом является кетчуп), указаны средние цены на продукцию. Диапазон цен на майонез составляет 7,8–14,8 грн / кг, на кетчуп – 4,4–11,4 грн / кг, а на горчицу – 9,0–14,1 грн / кг. Построены рейтинги предпочтений потребителей для трех основных видов соусов, согласно которым лидерство по отдельным позициям принадлежит разным торговым маркам (майонез – «Щедро», горчица – «Верес», кетчуп – «Чумак»), однако на второй позиции для всех трех видов продукции находится торговая марка «Торчин» с показателем 4,5–4,6 баллов. Три ведущих поставщика продукции – Россия, Польша и Германия – практически не меняют позиции на рынке, а их суммарная доля за первое полугодие 2014 г. составила 64,7%. Российское направление преобладает и в экспорте, далее следуют Беларусь и Молдова, доля же этих трех стран-потребителей по состоянию на конец июня 2014 г. равнялась 70,8%. Отмечено, что рынок довольно высококонкурентный, а для того, чтобы удержаться на нем, производителям необходимо уделять большое внимание расширению ассортимента продукции, приобретению качественного сырья как основы высоких потребительских свойств полученных соусов и приправ. Ряд серьезных игроков рынка в настоящее время в результате привлечения внешнего финансирования укрепляет свою позицию на рынке, действуя в створе очень популярных в последний период тенденций здорового питания. Последние проявляются в росте спроса на экологически чистую продукцию, изготовленную из натуральных компонентов без внесения различных, иногда вредных, добавок. В сегменте майонеза результатом этого становится расширение потребления низкокалорийных (с низкой жирностью) майонезов. В настоящее время на рынке представлена майонезная продукция, жирность которой меняется в интервале 20–72%.