Дата подготовки: | Март 2018 года |
Количество страниц: | 4, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Приготовление пасхальных куличей – это вековая традиция, которую и сейчас соблюдают многие украинцы. Рецепты выпечки немного отличаются в каждой семье, передаваясь от поколения к поколению, они изменяются под влиянием развития пищевой промышленности, доступности ингредиентов и трансформации вкусов населения Украины. Однако изделия промышленного производства тоже имеют высокий спрос, особенно в крупных городах. Потребители отказываются от самостоятельного приготовления куличей в пользу покупки готовых по разным причинам: у кого-то не хватает времени, у кого-то – кулинарного мастерства, кто-то в принципе предпочитает готовую продукцию. Таким образом, куличи являются важным и прибыльным сегментом для производителей хлебобулочных изделий, поскольку за праздничный продукт потребители готовы заплатить больше, чем за продукт ежедневного потребления.
Куличи – это продукция с максимально выраженным сезонным фактором. Основной объём покупок приходится на несколько дней перед православной Пасхой, а также перед поминальными днями, которые следуют за ней.
Хотя куличи являются традиционной выпечкой с устоявшимися рецептами, однако в последнее время можно найти самые разные вариации. Каждая небольшая пекарня имеет свой рецепт выпечки и свой стиль украшения куличей. Так, в тесто добавляют цедру лимона и апельсина, сладкие специи (корица, бадьян, кардамон и т.д.), а вегетарианские кафе-пекарни предлагают выпечку без яиц и дрожжей.
В продаже также представлена импортная продукция. Одним из самых популярных эквивалентов кулича является панеттоне – итальянская выпечка, в которую добавляют цукаты, сухофрукты, а также алкоголь, из-за чего структура теста получается более пористой.
Объёмы производства пасхальной выпечки небольшие, что обусловлено коротким периодом её потребления и значительным домашним изготовлением. Стоимость готовых куличей растёт вместе со стоимостью ингредиентов и энергоносителей. Повышение цен на продукты питания побуждают потенциальных потребителей отказаться от покупки куличей или сократить их количество.
1. Готовые куличи vs домашняя выпечка
2. Сезонность
3. Ассортимент
4. Производство
5. Спрос
6. Региональный фактор
7. Цены
8. Смежные рынки
1. Динамика производства куличей пасхальных в Украине в 2015-2017 годах, тыс. тонн
2. Индексы цен производителей хлебобулочных и мучных изделий, в январе по отношению к январю предыдущего года