Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 11, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 13 |
Таблиц: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Проведенное аналитиками компании Pro-Consulting исследование рынка соусов с выделением сегментов кетчупа и майонеза позволило сформировать обзор, содержащий информацию, которая сгруппирована по таким основным элементам: краткая характеристика рынка, показатели отечественного производства и основные операторы, параметры внешнеэкономической деятельности и потребления с освещением ценовой структуры. Отмечено, что этот рынок формируется преимущественно отечественной продукцией, ее доля превышает 92%, а в сегменте кетчупов за 4 мес. 2014 г. она приблизилась к 97%. Производство колеблется вокруг показателя 20 тыс. тонн, а размах вариации примерно равен 14 тыс. тонн. Емкость же рынка за период 2010–2013 гг. сократилась на 3,7% и с учетом ее падения за 4 кв. 2014 г. относительно 4 мес. 2013 г. можно ожидать дальнейшего снижения по итогам года. Особое внимание сегментам майонеза и кетчупа объясняется их рынкоформирующими долями (соответственно, 60,3% и 31,3%). При этом отмечено, что идет некоторое сокращение доли майонеза в контексте укрепления тенденций к здоровому образу жизни. Перечислены ключевые украинские производители и приведена линейка их продукции под ведущими торговыми марками – «Торчин», «Чумак» и «Щедро». Единоличным устойчивым лидером рынка соусов является компания ЧАО «Волыньхолдинг». Показатели внешней торговли уверенно растут, при этом экспорт примерно в полтора раза превышает импорт. Примерно 73% экспортируемой продукции поступает в три страны – Россию, Молдову и Беларусь, остальная продукция также направляется в страны бывшего СССР. Число стран – поставщиков продукции больше, их порядка 27, тройку лидеров составляют Польша, РФ и Германия (суммарная доля варьирует в интервале 71–73%), однако позиции этих стран меняются во времени. Отметим постепенное нарастание китайской продукции в импорте, что обусловлено популяризацией соевых соусов в Украине. В контексте потребления отмечено, что среднестатистический украинец использует примерно 2 кг соуса в год. Указано, что эту продукцию употребляет 95% совершеннолетних жителей Украины. Основным критерием выбора продукции являются вкусовые качества. Двумя следующими критериями в рейтинге последних являются цена и страна-производитель. Однако постепенно нарастает важность такого критерия, как натуральность продукта, его соответствие правилам здорового питания. По данным на июнь 2014 г. построены рейтинги потребительских предпочтений для сегментов кетчупа, майонеза и готовых соусов в целом. Согласно приведенным сведениям, оценку 5 баллов имеют кетчупы и готовые соусы «Чумак» и майонез «Щедро».