Аннотация к анализу рынка:
Обзор рынка БАН Украины, подготовленный аналитиками компании Pro-Consulting, содержит данные по объемам производства, импорта, экспорта и емкости рынка за 1 полугодия 2009 и 2010 годов в натуральных показателях. В обзоре раскрыта рыночная ситуация и тенденции. Отмечено, что в период кризиса наблюдалась положительная динамика развития рынка сладких газированных напитков, при этом стоимость продукции увеличивалась. Указано, что сырья и ингредиентов для безалкогольных напитков в Украине производится недостаточно, нехватка компенсируется за счет импорта. Проведена сегментация рынка безалкогольных напитков Украины с выделением соков, сладкой воды и кваса, минеральной питьевой воды. Рассмотрены и нишевые продукты, такие как холодный чай и энергетические продукты. Отмечен высокий потенциал их роста и развития. Указаны ключевые операторы рынка, проведена их структуризация по региональному признаку, специализации. Отдельное внимание уделено крупнейшим операторам рынка, выполнен сравнительный анализ их долей рынка в первом полугодии 2009 и 2010 годов. При этом указано, что в первой половине 2010 года ситуация на рынке безалкогольных напитков Украины значительно изменилась. Это связано с уходом с рынка компании ООО «СЕСА» (по финансовым причинам), а также укреплением позиций компании Pepsi за счет покупки николаевского производителя соков Sandora. Проанализированы основные факторы потребления безалкогольных напитков в Украине, а также выявлены ключевые предпочтения. Выполнено прогнозирование показателей ёмкости рынка Украины в натуральном выражении до 2012 года включительно, а также проанализирована перспективность направления с учетом влияния различных тенденций.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка
1.1. Описание рынка минеральной воды Украины, история развития
1.2. Анализ тенденций развития рынка
1.3. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка
1.4. Сегментация и структурирование рынка
1.5. Сырьевая база, сезонность
2. Государственное регулирование отрасли
3. Производство и динамика реализации
3.1. Объем производства и реализации в количественных показателях
3.2. Объем производства и реализации в стоимостных показателях
4. Основные операторы рынка
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание
4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
4.3. Доли рынка основных операторов рынка
5. Внешняя торговля
5.1. Экспорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам)
5.2. Импорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам)
6. Цена и ценообразование на рынке
6.1. Динамика цен на продукцию
6.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
6.3. Себестоимость продукции, рентабельность
7. Потребление товара на рынке
7.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
7.2. Структурирование и сегментация потребления
8. Выводы. Прогнозные показатели
9. Инвестиционная привлекательность отрасли
Перечень таблиц:
1. Расчет емкости рынка безалкогольных напитков в Украине в первой половине 2009-2010 годов, млн. л
2. Структурирование операторов по специализации
3. Структурирование операторов регионально
4. Цены на ведущие БАН в Украине грн/литр в 2010 году
5. Разбивка рынка БАН по ценовым диапазонам в зависимости от стоимости продукции
Перечень графиков и диаграмм:
1. Сегментация и структурирование рынка БАН в 1 половине 2009 года
2. Сегментация и структурирование рынка БАН в 1 половине 2010года
3. Объем производства и реализации безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2009-2010 годов, млн. литров
4. Объем производства и реализации безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2009-2010 годов, млн. гривен
5. Доли рынка основных операторов рынка безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2009 года
6. Доли рынка основных операторов рынка безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2010 года
7. Структура экспорта безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2009 года
8. Структура экспорта безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2010 года
9. Структура импорта безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2009 года
10. Структура импорта безалкогольных напитков в Украине в 1 половине 2010 года
11. Динамика цен на БАН в 2009-2010 годах
12. Структура основных затрат на производство БАН в Украине в 1 половине 2010 года, %
13. Факторы, влияющие на выбор ТМ безалкогольных напитков среди потребителей в Украине в 1 половине 2009-2010 годов
14. Предпочтения основы безалкогольных напитков среди потребителей в Украине в 1 половине 2009-2010 годов
15. Сегментация потребления безалкогольных напитков в Украине в зависимости от вида упаковки, %
16. Прогнозные показатели рынка БАН в Украине 2011-2012 гг., млн. литров