832

Жизнь в шоколаде: динамика производства шоколада

шоколад3.jpg

Шоколад, как известно, стимулирует выработку эндорфина – гормона радости. Тогда становится понятно, почему вокруг так много сладкоежек, которые не могут отказать себе в лишней плиточке шоколада. Ведь ни к чему отказывать себе в радости! Так сколько шоколада потребляют украинцы и кто удерживается среди основных производителей на рынке?

Среди всего разнообразия кондитерских изделий в Украине шоколад и изделия из него занимают вторую по ёмкости позицию на рынке. На протяжении последних лет доля данной группы продукции составляла 20-40%, что всегда меньше доли мучных изделий и больше сахарных.

Производство и спрос на всю шоколадную кондитерскую продукцию, в том числе и на плиточный шоколад, снизились (сравнивая 2014-й и 2015 год) на 32%. Проведя анализ, мы можем заключить, что на это повлиял ряд причин. Уровень заработной платы упал, цены на какао-бобы выросли, соответственно, подорожали изделия из шоколада. Снижение покупательной способности населения привело к падению спроса на шоколад. Ещё одной весомой потерей для рынка стала аннексия Крымского полуострова, а значит – сокращение количества потенциальных потребителей.

Сегодня крупнейшими в Украине производителями шоколада являются: «Нестле», «Рошен», «Монделис Украина», «АВК».

Рассмотрим динамику производства шоколада в Украине за период с 2013-го до 4 месяцев 2016 года. В 2013 году объём шоколада и готовых продуктов с содержанием какао составил 327,6 тыс. тонн, уже в 2014-м, кризисном для Украины году, объём продуктов в данной отрасли снизился на 29,9% с отметкой в 229,6 тыс. тонн. В 2015-м году мощности производства шоколада упали ещё на 20,8% - 181,7 тыс. тонн. Анализируя статистику по состоянию на апрель 2015-го и 2016-го года, следует отметить, что тенденция снижения объёмов производства шоколада сохраняется: -10,6% в 2016-м году по сравнению с 2015-м (50 тыс. тонн против 55,9 тыс. тонн).


Динамика производства шоколада в Украине в 2013-4 мес. 2016 гг. в натуральном выражении, тонн

30.05.png

шоколад4.jpg

Стоит сказать, что, не смотря на то, что кризис – это самое время поднимать себе настроение, а шоколад в этом отличный помощник, тем не менее, украинцы стали менее расточительны при покупке сладостей. На протяжении вот уж нескольких лет они всё реже балуют себя лишней плиточкой к чаю.

Какими должны быть объёмы производства шоколада для его эффективной реализации? Насколько зависимы продажи шоколада от сезона и праздников, и каков спрос среди украинцев на шоколад в серые будни? Какова ёмкость рынка, и кто оказался среди главных конкурентов? Ответить на эти вопросы и провести подробный анализ можно с помощью маркетингового исследования рынка шоколада.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами