Свыше 95% украинского рынка водки составляет внутреннее производство и только 4,8% — импорт. Такими оценками поделились в Pro-Consulting.
Наиболее популярная торговая марка среди украинцев— Nemiroff, ее предпочитают 53% потребителей. Около 24% покупают «Хортицу», 19% — Medoff, еще 18% — «Хлебный Дар».
На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка водки Украины (2021 год) – ознакомьтесь со структурой отчета
Покупатели выбирают продукт, опираясь на свой ранний опыт, а также советы авторитетных для них людей. Немаловажное значение имеет цена: при ее повышении потребитель ищет более дешевую альтернативу.
Целевую аудиторию для компаний-производителей составляют мужчины от 20 до 50 лет. Причем тенденция потребления напитка прямо зависит от возраста: если молодежь предпочитает коктейли, то старшее поколение потребляет продукт в чистом виде.
Некоторая часть отечественной водки экспортируется. Только за 4 месяца текущего года объемы внешних поставок оцениваются в $17 млн.
До 2014 года основным импортером были страны СНГ, свыше половины поставок приходилось на Россию. Сейчас отечественные компании налаживают экспорт в Европу. Украинская водка идет в Латвию, Польшу и Германию. Одновременно растет импорт из ЕС дорогого алкоголя.
Также ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка спирта в Украине (2020 год) – мы можем актуализировать данный отчет по вашему запросу
К слову, по данным компании International Wine & Spirit Research, среднестатистический украинец выпивает в год 7,7 л водки. В развитых странах пьют заметно меньше.
Источник: AGRO DAY