1006

Свежевыжатый напиток. Анализ и аналитика рынка фруктовых и овощных соков в Украине

соки4.jpg

Правильный образ жизни, занятия спортом и полезные продукты стали катализатором изменений на рынке напитков в Украине. И в первую очередь, на рынке соков. Газированные напитки вытеснятся минеральной водой, фруктовыми и овощными соками. Однако объемы спроса на соки в нашей стране значительно ниже европейских.

В 2010 году показатели выпуска соков были максимальными и составляли 749,3 тыс. тонн сока. По итогам 2011 года объемы производства упали на 5%. Объем производства в 2014 года на 37% превышали показатели 2015 года. Динамика производства представлена на рис. ниже.

 

Динамика производства соков в Украине в 2014-6 мес. 2016г., натуральное выражение, тыс. тонн

15.08.png

Снижение объемов выпуска соков связано с потерей российского рынка и обесцениванием национальной валюты, что вызвало снижение доходов населения. Нестабильная политическая ситуация в стране также сказывается на финансово-экономическом состоянии рынков.

 

Предпочтения покупателей

соки_покупают.jpg

40% украинцев приобретают сок регулярно, чуть более 20% - каждый день, около 8% - только на праздники, а 3% - вообще не употребляют соки. Поэтому можно смело говорить о том, что фруктовые и овощные соки популярны в Украине.

Упаковка продукции всегда играла важную роль. Наиболее часто используемой является тара объемом 1 литр (53,7%), 2 литра (15,3%), 1,5 литра (14,2%) и 0,5 литра (11,1%). Что же касается вкусовых характеристик, то особой популярностью пользуются мультивитаминный, вишневый, апельсиновый и яблочный соки


Что влияет на спрос?

Потребитель первым делом обращает внимание на вкус, а затем на качество сока, стоимость, бренд, производителя и упаковку. Пластиковая упаковка пользуется меньшей популярностью, нежели картонная тара.

Согласно статистическим данным, украинец потребляет 10 литров сока каждый год. В Европе этот показатель в 3 разы выше, а в США – в 5 раз.

 

К основным причинам низкого потребления соков в нашей стране можно отнести:

1.    Низкий уровень заработков.

2.    Рост потребления минеральных вод различных сортов.

3.    Недоверие к украинским производителям.

 

Состав рынка

 

соки_микс.jpg

Отечественные компании часто создают миксы, объединяя различные вкусы для расширения ассортимента продукции. Помимо этого, украинский рынок может похвастаться большим выбром нектаров, овощных и фруктовых соков. Подобная продукция практически не представлены на рынках Европы и США. Соки премиум-сегмента в Украине практически не выпускаются.

Ключевыми компаниям-производителями соков в Украине являются несколько компаний:

1.    «Сандора».

2.    «Эрлан».

3.    «Витмарк».

4.    «Кока-Кола».

5.    «Дринкс Украина».

Каждая компания выпускает свою продукцию под рядом торговых марок. К примеру, марками «Сандоры» являются: «Сандора», «Сандорик», «Садочок», «Сандора Эксклюзив», «Сандора до сниданку». Компании «Эрлан» принадлежат торговые марки «Биола» и «Соки Лето». Кока-Кола выпускает соки Rich.

«Витмарк» выпускает следующие соки:

1.    «Джаффа».

2.    «Наш Сок».

3.    «Соковита».

4.    «Джусик».

Соки под торговой маркой «Джаффа» экспортируются в 20 стран мира, что может свидетельствовать о популярности украинских соков за рубежом.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами