Чтобы там ни говорили, а уровень жизни украинского населения постепенно меняется. Об этом свидетельствуют данные о продажах бытовой техники за прошлый год. Впервые после начала кризиса данный рынок продемонстрировал рост. Причем этот рост оказался неожиданно велик. По данным украинского подразделения международной исследовательской компании GfK, наши соотечественники в 2017 году потратили на крупную бытовую технику 6 млрд гривен, что на 1,7 млрд больше, чем в 2016-м. Продажи мелкой быттехники также увеличились за год - почти на 33%, с 3,7 млрд до 5,5 млрд гривен.
Таких показателей не ожидали и сами участники рынка. Ритейлеры и вендоры рассчитывали на намного более скромный рост выручки – на 3-5%. С целью удержания уровня спроса они старались не допустить резкого роста цен на технику даже за счет уменьшения собственной маржи. За счет этого, при годовой инфляции в Украине в 13,7%, техника подорожала в среднем всего на 5-7%. Как видно, продавцы недооценили возможности покупателей, возросшие после увеличения зарплат в стране.
Кроме того, украинцы в прошлом году покупали технику в зарубежных интернет-магазинах активнее, чем в 2016-м. GfK Украина выяснила, что средний соотечественник совершил в 2017 году 13 покупок на заграничных сайтах. Годом ранее таких покупок было десять. Подавляющее большинство (85%) покупали технику в интернете для себя и только 15% для перепродажи.
Ритейлеры в сегменте бытовой техники и электроники рассчитывают на расширение своей аудитории за счет ограничения деятельности «серых» поставщиков, которые ввозят товары из-за границы в багаже или почтовых посылках. Соответствующие меры должны вступить в силу с 1 января 2019 года. После этого украинец сможет беспошлинно получать не более трех посылок в месяц на сумму до 150 евро.
Правда, не все эксперты разделяют уверенность традиционных продавцов в действенности мер по сдерживанию трансграничной интернет-торговли. Во-первых, эта мера непопулярна в народе. Она ограничивает права не только спекулянтов, но и обычных граждан, которые покупают технику для себя. С учетом предстоящих выборов, может случиться такое, что ограничения так и не вступят в силу или будут смягчены. Во-вторых, развитие трансграничной торговли является общемировым трендом. Поэтому владельцам традиционных магазинов, вместо упования на запретительные государственные меры, стоит подумать над перестройкой и повышением эффективности собственной деятельности. Только постоянное самосовершенствование позволит сохранить позиции на современном динамичном рынке.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: