Сладкая жизнь: успехи производителей сахара позволили увеличить экспорт этого продукта и не только
1987

Сладкая жизнь: успехи производителей сахара позволили увеличить экспорт этого продукта и не только

Аграрный сектор Украины на сегодняшний день является локомотивом, который вытягивает отечественную экономику из трясины кризиса. За счет увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции страна имеет возможность сбалансировать платежный баланс и поддерживать стабильность национальной валюты. Согласно данным службы статистики, за 9 месяцев 2017 года агроэкспорт по отношению к такому же периоду прошлого года вырос на 24,5% и достиг $11,5 млрд.

Весомый вклад в общую копилку вносят производители сахара. Они еще в прошлом году смогли преодолеть спад отрасли и нарастить производство сладкого песка. Объем выпуска сахара в 2016 году составил 2 млн тонн, что почти на 600 тыс. тонн больше, чем годом ранее.

К сожалению, погодные условия текущего года воспрепятствовали дальнейшему наращиванию сахароварения, но и спада удалось не допустить. Показатели сахарной отрасли в 2017 году сохранятся на прошлогоднем уровне. Это позволяет примерно четверть произведенного сахара отправить на экспорт, так как объем украинского внутреннего рынка этого продукта составляет около 1,5 млн тонн.

Рост поставок сахара за рубеж за 9 месяцев 2017 года превысил показатель аналогичного периода прошлого года в 2,7 раза. В этом году уже экспортировано 442,6 тыс. тонн, тогда как в это же время в 2016 году было продано за рубеж всего 161 тыс. тонн.

Благодаря падению курса гривны, себестоимость украинской сладкой продукции, выраженная в долларах США, стала меньше, и она получила дополнительное конкурентное преимущество на международных рынках. Этот фактор способствовал росту экспорта не только сахара, но и кондитерских изделий. За первые три квартала текущего года поставки в другие страны указанных товаров увеличились в денежном выражении на 51% по сравнению с 9 месяцами 2016 года – с $168 млн до $316 млн.

Украинская сладкая продукция имеет широкую географию продаж, охватывающую страны Азии, Африки и СНГ. При этом, на данном рынке нет выраженного лидера по объемам экспорта, поскольку доли продаж между странами распределяются равномерно, а значит и нет зависимости от определенного покупателя. Большие объемы приходились на рынки Шри-Ланки (6,7%), Ливии (6,1%), Турции (5,5%), Кот-д’Ивуара (5,2%), Азербайджана (5%).

Положительная динамика развития украинской сахарной отрасли последних двух лет позволяет с оптимизмом смотреть на ее дальнейшие перспективы. Ведь потенциал у этой отрасли огромный, особенно если вспомнить объемы производства сахара на украинской территории в советское время, когда они превосходили нынешние почти в три раза. Сахар – это продукт, который всегда будет пользоваться спросом как на внутреннем, так и на внешних рынках, а значит может давать хорошую прибыль конкретным производителям и стране в целом.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами