Аннотация к анализу рынка:
В рамках изучения рынка кондитерских изделий Украины эксперты компании Pro-Consulting подготовили обзор его сахаристого и мучнистого сегментов. В нем проанализирована ситуация в отрасли, аспекты ее посегментного развития за период 2009–2013 гг. В качестве тенденций рынка выделены расширение ассортимента продукции, увеличение спроса на комбинированные изделия, производство продукции в широком спектре цен, что позволяет охватить большое количество покупателей. Освещены вопросы производства продукции и внешнеэкономической деятельности. Отмечено, что первый сегмент демонстрирует сокращение показателей, в то же время второй сегмент является рынкообразующим (83% кондитерского рынка в 2013 г.) и его характеристики в целом более устойчивы. Однако снижение покупательной способности населения и то обстоятельство, что анализируемая продукция не входит в перечень товаров первой необходимости, привело к сокращению объема производства мучнистых кондитерских изделий на 2,9%. Детальное структурирование рынка по видам продукции свидетельствует, что почти треть его (31,5%) составляют печенье и вафли. Примерно вдвое меньше занимают конфеты (без карамели, доля которой составляет 6,0%). Около 5% рынка сладостей удерживает шоколад. Поставки кондитерской продукции за рубеж и оттуда в географическом разрезе достаточно диверсифицированы. При этом страной-лидером по обоим сегментам является Россия с долями по данным 2012 г. в натуральном выражении 40,4% (сахаристые изделия) и 37,5% (мучнистые изделия) в экспорте и 42,1%, 58,2% в импорте, соответственно. В структуре экспорта доля этих сегментов составляет 21,5% и более 40% соответственно, а остальная экспортируемая продукция – это продукты, содержащие какао (в частности, шоколадные изделия). В импорте указанные доли составляют, соответственно, 25% и 27%. Построен рейтинг (в баллах) факторов, определяющих выбор покупателями кондитерских изделий. Для обоих сегментов ключевыми факторами являются вкусовые качества и цена продукции. Для сахаристых изделий отсутствует фактор наполнителя (начинка, добавки), а далее по обоим сегментам синхронно следуют такие факторы: состав, изготовитель и дата производства. Высокая позиция фактора состава изделий свидетельствует о смене предпочтений покупателей и переходе их на более полезную продукцию. Эта тенденция, а также формирование культуры потребления пищевых продуктов в целом, будут влиять на дальнейшее развитие рынка.
Детальное содержание:
1. Емкость рынка
2. Структурирование рынка
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Потребление продукции
5. Выводы
Перечень таблиц:
1. Динамика объемов производства сахаристых и мучнистых кондитерских изделий в Украине по итогам 2009 – 2013 гг.
Перечень графиков и диаграмм:
1. Структурирование рынка кондитерских изделий в Украине в 2013 г. в натуральном выражении, %
2. Структура рынка сахаристых и мучнистых кондитерских изделий в 2013 году, %
3. Географическая структура импорта и экспорта кондитерских изделий в Украине, по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %
4. Рейтинг факторов, влияющих на выбор мучнистых кондитерских изделий (баллы)
5. Рейтинг факторов, влияющих на выбор сахаристых кондитерских изделий (баллы)