Рынок минимаркетов в Украине: наиболее ходовые товары недалеко от дома
540

Рынок минимаркетов в Украине: наиболее ходовые товары недалеко от дома

Рынок минимаркетов в Украине в целом и в Киеве в частности изучался компанией Pro-Consulting в марте 2020 года и охватывает период с 2017 по 2019 год. Маркетинговое исследование рынка позволило определить объем товарооборота продуктами питания и динамику его изменения, проанализировать деятельность основных операторов рынка и отзывы потребителей, выявить факторы влияния и тенденции развития рассматриваемой сферы бизнеса. Готовый анализ рынка минимаркетов в Украине можно приобрести на сайте Pro-Consulting.

Рынок минимаркетов в Украине сосредоточен в основном на продаже продуктов питания, причем значительная часть ассортимента рассматриваемой категории торговых точек относится к продуктам первой необходимости.

Также на сайте доступен к покупке готовый обзор рынка рынка FMCG-ритейла в городах Украины (2019г.) – мы можем актуализировать данный отчет или проанализировать другой рынок по аналогичной структуре

Средний украинский потребитель тратит на питание от 30 до 45% доходов. Эта доля изменяется в зависимости от местности проживания. Жители сел большую часть продуктов выращивают самостоятельно, поэтому покупают их меньше, чем горожане.

Мониторинг рынка минимаркетов в Киеве свидетельствует о том, что в столице представлены практически все украинские торговые сети национального масштаба. Многие из них, такие как Billa, рассматривают Киев в качестве ключевого региона деятельности.

Вам будет интересно узнать о бизнес-идеях для магазина

2019 год стал рекордным для рынка сумермаркетов в Украине за рассматриваемый период по количеству новых магазинов – 697, из них 518 торговых точек появились в новых локациях, а остальные поменяли вывеску в результате ребрендинга либо смены владельца или арендатора. В 2018 году новых минимаркетов открылось 505, в 2017-м – 511.

Анализ рынка минимаркетов в Украине в части его инвестиционной привлекательности проведен на основании собранной информации о:

  • объемах розничной торговли пищевыми продуктами и FMCG-ритейла;
  • оценке финансовых показателей деятельности основных операторов рынка минимаркетов в Украине;
  • динамике роста количества и площадей торговых точек.

Также почитайте о рынке доставки продуктов в Украине

В рамках маркетингового исследования рынка минимаркетов в Украине от Pro-Consulting изучался сегмент онлайн продаж и доставки продуктов питания. Так, в 2019 году на долю этого сегмента приходилось 5,9% от общего объема розничного товарооборота соответствующей продукцией, что в денежном выражении составило 17,4 млрд гривен. При этом 61% онлайн заказов продуктов питания пришелся на сервис zakaz.ua, который обеспечивает доставку товаров из магазинов пяти крупных FMCG сетей. Стоит отметить, что средний чек онлайн доставки продуктов питания намного больше, чем при покупке офлайн, а в секторе потребления В2В он еще больше. В частности, на корпоративные заказы приходилось около 15% от общего количества доставок, но в денежном выражении их доля составила не менее 45%.

О других показателях, характеристиках и тенденциях развития рассматриваемой сферы бизнеса читайте в материалах маркетингового исследования рынка минимаркетов в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Почитайте также о рынке продуктовых магазинов, ТРЦ, Ho-Re-Ca в Ирпене

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами