Рынок доставки в Молдове: доля частных компаний не превышает 4%
2213

Рынок доставки в Молдове: доля частных компаний не превышает 4%

Анализ рынка доставки в Молдове проведен компанией Pro-Consulting в октябре 2022 года. Маркетинговое исследование содержит данные о:

  • оценочном объеме рынка в количественном и денежном выражениях;
  • структуре рынка по видам отправлений и респондентов;
  • деятельности конкурирующих субъектов;
  • сегментации услуг доставки в географическом и демографическом срезах;
  • потребительских ожиданиях;
  • тенденциях развития рассматриваемой сферы деятельности.

Готовый анализ рынка доставки в Молдове можно приобрести на сайте компании.

Мониторинг рынка доставки в Молдове свидетельствует о сохраняющейся ведущей роли на нем национального оператора почтовой связи – Почта Молдовы, занимавшего в 2021 году 96,4% по количеству отделений и около половины общего денежного объема.

Наличие разветвленной системы пунктов приема и выдачи корреспонденции у субъекта рынка доставки в Молдове дает конкурентное преимущество, поскольку большая часть населения страны проживает в сельской местности. Новые же операторы рынка доставки в Молдове тяготеют в основном к столице и другим сравнительно крупным городам, где сосредоточены наиболее экономически активные потребители, ориентируясь преимущественно на работу с бизнесом и международными отправлениями.

Возможно, вам будет интересен готовый анализ рынка онлайн-платформ по доставке лекарств в Украине за 2019 – 6 мес. 2021 гг. – Pro-Consulting актуализирует этот или любой другой отчет по вашему запросу.

Анализ рынка доставки в Молдове позволил выделить следующие характерные для него тренды:

  • сокращение денежных и натуральных показателей из-за воздействия форс-мажорных обстоятельств в 2020 и 2022 годах;

Доходы операторов рынка доставки в Молдове, повышавшиеся в 2017-2019 годах, значительно упали в период действия карантинных ограничений по время активной борьбы с пандемией COVID-19 в 2020 году. В 2021-м денежный объем рынка доставки в Молдове в некоторой мере восстановился, но полномасштабное вторжение России в Украину нанесло новый удар по экономике соседней страны.

  • увеличение количества посылок, в том числе международных;

Рост спроса на услугу доставки посылок является следствием глобальной тенденции развития электронной коммерции, когда покупатель выбирает товар в каталоге продавца и получает его в почтовом отделении без личного контакта. За антиковидный период 2020 года количество посылок на рынке доставки в Молдове возросло на 58,2% по сравнению с 2019-м. Несмотря на некоторый откат данного сегмента рынка после окончания карантинных мер в 2021 году, общий тренд на его развитие остается.

Также вам может пригодится готовый анализ рынка курьерских посылок (CEP) в Украине (2019 год) – данный отчет также может быть актуализирован по вашему запросу.

  • уменьшение количества отделений национального оператора и расширение сетей конкурирующих частных компаний;

Почта Молдовы в 2021 году снизила число своих пунктов приема и выдачи корреспонденции на 26 единиц по сравнению с 2020 годом – до 1215, из которых 1089 расположены в сельской местности. Все другие операторы рынка доставки в Молдове в это же время обслуживали 46 отделений, размещенных в основном в столичном регионе. Однако некоторые операторы – New Post International Mld, Sergiu Plus Nicolae, Ups-Moldova открыли представительства и в других населенных пунктах страны.

  • рост конкуренции и инвестиций от новых игроков рынка доставки в Молдове.

В 2021 году на рынке доставки в Молдове появились 13 новых субъектов, а общее их количество достигло 56. Лидером по объему инвестиций в рассматриваемую сферу бизнеса стала Новая Почта. В целом первые пять компаний-инвесторов вложили в рынок доставки в Молдове в течение исследуемого периода 1,5 млн евро.

Ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка доставки в Молдове (2022 год), обзор которого ві сейчас читаете.

По результатам маркетингового исследования рынка доставки в Молдове сделан вывод о том, что одним из самых существенных дайверов развития новых игроков является налаживание сотрудничества с операторами интернет-торговли. Об этом свидетельствует опыт Новой почты, которая за короткое время смогла завоевать 9% денежного объема рынка. Примерно треть крупнейших онлайн-магазинов Молдовы уже предлагает доставку товаров через Новую Почту, остальные пока не сотрудничают ни с одним из предприятий рынка доставки, обходясь своими силами.

С типовой структурой исследования рынка ознакомьтесь по данной ссылке.

Подробнее о состоянии, перспективах и привлекательности рассматриваемой сферы бизнеса читайте в материалах анализа рынка доставки в Молдове, размещенных на сайте компании Pro-Consulting.

Более 2000 кейсов по анализу рынков Украины и мира вы найдете в магазине готовый проектов.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами