1655

Купила мама коника: анализ рынка детских игрушек

игрушки.jpg

Рынок товаров для детей всегда позиционировался как один из наиболее устойчивых сегментов торговли. На детских товарах, в том числе игрушках, экономят в самую последнюю очередь. Однако снижение покупательской способности, рост валютных курсов, а вслед за ним и рост цен (больше 80% детских товаров представлены продукцией иностранных производителей) привели к его стагнации.

Если негативные тенденции в экономике и повлияли на рынок, то, в отличие от ситуации в торговле в целом, сегмент детских игрушек показывает пусть и не большой, но стабильный прирост. За последние три года объем украинского рынка игрушек увеличивался в среднем на 3% за год. С 2013 года он вырос с $400 млн. до $440 млн.

Вследствие того, что рынок заполнен игрушками из Китая, ЕС и из других стран – цены на игрушки вслед за курсом выросли на 20-50%. Подорожание могло быть и бóльшим, но ситуацию с резким скачком цен сгладили украинские производители, которые либо вообще не повышали цен в прошлом году, либо повышали незначительно. 



Географическая структура импорта детских игрушек

04.04.16.png


Зависимость от импорта – это неприятный факт для любой отрасли. Для ее нивелирования нужно наращивать отечественное производство, которое хоть и развивается, но слабыми темпами, не смотря на большую и незаполненную емкость рынка. На сегодня в Украине работает меньше ста предприятий по изготовлению детских игрушек. Крупных производственных компаний – раз, два и обчёлся. Большая часть товаров делается на небольших частных предприятиях или физическими лицами-предпринимателями. Поэтому вполне возможен рост сегмента игрушек украинского производства (как развивающих, так и мягких) на 20-25% в год. Спрос на такие изделия хоть и перемещается из среднего в более низкий ценовой сегмент, но он существует и растет.

Наиболее привлекательная часть потребительской аудитории - дети в возрасте от месяца до 9-10 лет. Основная категория потребителей - дети в возрасте от 0 до 6 лет, вторая по численности категория - дети в возрасте 7-10 лет.

игрушки2.jpg

Покупая игрушки, родители руководствуются различными факторами, которые меняются в зависимости от возраста ребенка. Для детей до 3 лет важна, в первую очередь, экологичность, гипоаллергенность материалов игрушки, безопасность изделия. С взрослением ребенка, больше учитываются развивающие возможности игрушки, а через некоторое время, в более зрелом возрасте, на первое место выходят желания самого ребенка, а уже потом развивающие особенности товара.

Как правило, большая часть покупок детских товаров совершаются на рынках – детские магазины предлагают более высокие цены, а доходы у родителей заставляют их экономить. И в тоже время большим доверием у покупателей пользуются магазины – здесь выдают чеки, гарантирующие соблюдения прав потребителя, есть возможность проверить  сертификаты, подтверждающие качество и безопасность использования товара, а торговые площади соответствуют определенным нормам.

Желание и покупателя, и продавца сэкономить: первому на цене, второму на издержках – привело к развитию онлайн-торговли. За последние три года объем товаров для детей, купленных в сети, увеличился с 7 до 20%.

Рынок детских товаров считается одним из наиболее стабильных сегментов розничной торговли – на здоровье и детях стараются экономить в последнюю очередь. Товары для детей в определенной мере приближены к товарам первой необходимости, а это значит, что рынок детских игрушек продолжает расти. В прочем, как и все дети.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами