Назрела смена имиджа: современные тенденции украинского рынка семечек с добавками
3982

Назрела смена имиджа: современные тенденции украинского рынка семечек с добавками

Жареные семечки являются одним из самых простых, дешевых и популярных видов лакомства. Семена подсолнечника вместе с картофельными чипсами занимают около двух третей объема рынка снеков в Украине. Из-за своей дешевизны, семечки пользуются спросом и в период снижения экономического благополучия населения, когда покупки других видов закусок сокращаются.

В нашей стране действуют ряд крупных производителей жареных семечек, сосредоточенных в основном в южных и центральных регионах. Они работают преимущественно на внутренний рынок, на экспорт отправляется около 20% от объема выпуска семечек.     

Прошлый год для рынка жареных семечек был неудачным. Их производство сократилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. Главной причиной такого падения стало ухудшение урожайности, связанного с истощением почвы и неблагоприятными погодными условиями.

Собранные семечки в основном ушли на выпуск подсолнечного масла, которое имеет значительный экспортный потенциал. На жареные семечки сырья осталось меньше, да и спрос на них внутри страны падает.

Все больше украинцев следуют идее здорового питания и предпочитают закуски, соответствующие их представлению о таком питании. Это всевозможные злаковые батончики, орехи и прочее. Семечки пока не воспринимаются потребителями как здоровая пища, и над этим стоит дополнительно поработать маркетинговым подразделениям ведущих производителей. Акцент на природном происхождении семечек и отсутствие химических добавок должны привлечь к ним дополнительное внимание покупателей. Также интересным ходом может быть экологичная упаковка.

Кроме того, упор необходимо делать именно на преимуществах семечек определенного бренда, так как общий имидж данной продукции портят некоторые мелкие производители, которые гонятся за низкой себестоимостью без учета качества. Они могут использовать для жарки масличную семечку вместо кондитерской, а полиэтиленовую упаковку – вместо полипропиленовой.

Смена позиционирования жаренных семечек с добавками с традиционного дешевого лакомства на здоровый снек позволит расширить круг потребителей данной продукции и стать драйвером дальнейшего развития рынка. Тем более, что сырьевой потенциал для его поддержки у Украины огромен, несмотря на низкую урожайность подсолнечника в прошлом году.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами