Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 7 |
Таблиц: | 7 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Исследование украинского рынка подсолнечного масла, реализованное аналитиками компании Pro-Consulting, содержит краткое описание рынка, анализ тенденций его развития, перечень операторов рынка с указанием их доли и популярности торговых марок. Отмечено, что рынок является быстрорастущим, характеризуется достаточной устойчивостью даже в сложных условиях, что обусловливает его довольно высокую привлекательность для капиталовложений. Анализ выполнен в разрезе двух сегментов рынка, а именно, нерафинированного и рафинированного масла, при этом доля первого за рассматриваемый период (2010 – 4 мес. 2014 г.) менялась от 37,1% до 70,3%. Приведенные данные демонстрируют интересные соотношения между показателями производства и емкости рынка по указанным сегментам. Так, объемы произведенного нерафинированного масла за рассматриваемый период превышают соответствующие показатели для рафинированного в 5,3–6,8 раза. Однако аналогичный интервал соотношения для емкости рынка составляет 0,4–2,0, т. е. в отдельные годы емкость отечественного субрынка нерафинированного масла была даже ниже, чем рафинированного (например, в 2,4 раза в 2012 г. и 1,7 раза – в 2013 г.). Таким образом, нерафинированное масло доминирует и в экспорте, что также подтверждается приведенными данными. Некоторое сокращение объемов производства масла в обоих сегментах в 2013 г. обусловлено погодными проблемами в период уборки урожая этой культуры. Выполнено региональное структурирование производства, согласно результатам которого более 17% масла выпущено предприятиями Кировоградской области, далее следуют Запорожская с долей 11% и Донецкая (9,1%). В ходе ценового анализа отмечено, что в силу высокой экспортной ориентированности отрасли стоимость продукции в значительной мере определяется ситуацией на мировых рынках масла. Особое внимание уделено вопросам внешнеэкономической деятельности, что объясняется важностью подсолнечного масла для экспорта отечественной сельскохозяйственной продукции в целом. Перечислены группы ключевых операторов рынка – производители и экспортеры масла. Отмечено, что 10 предприятий производит более половины украинского масла, при этом 10 лидеров-экспортеров выводят на внешние рынки 74% поставок масла, т. е. эта деятельность на рынке является высококонцентрированной. Рассмотрены аспекты потребления, в частности, частота покупок. Как лидер потребительских предпочтений отмечена «Олейна», имеющая максимальный балл (5) в рейтинге. На один балл ниже потребители оценили продукцию под торговой маркой «Чумак».