Напоим всех: обзор рынка украинской минеральной воды
6193

Напоим всех: обзор рынка украинской минеральной воды

Недра нашей земли содержат большие запасы чистой и целительной воды. Увеличению спроса на минералку способствует распространение моды на здоровый образ жизни и ухудшение качества водопроводной воды. В отечественных торговых точках представлено уже более сотни наименований минеральной воды. Не удивительно, что ведущие производители вынуждены увеличивать свои рекламные бюджеты для удержания внимания покупателей именно на своем товаре.

Возможно, вам будет интересно почитать прогнозах по рынку соков в Украине

Пик потребления покупной воды в бутылках в нашей стране закономерно приходится на теплое время года: с мая по октябрь. Около 40% украинской минералки выпивают в крупнейших городах страны: Киеве, Харькове, Одессе, Днепре, Львове. По статистике, украинец употребляет в среднем 30 литров минеральной воды в год, что примерно в четыре раза меньше среднеевропейского показателя. Поэтому можно прогнозировать расширение внутреннего рынка данной продукции в дальнейшем. Данный факт важен для отечественных производителей, так как 96% их продукта реализуется в пределах Украины.

Предлагаем вам почитать более свежую аналитику рынка негазированных вод в Украине

По рынку минералки ощутимо ударил экономический кризис, начавшийся в 2014 году. Снижение платежеспособности потребителей, подорожание ресурсов и проблемы с российским рынком вызвали уменьшение объемов производства в 2014 и 2015 годах. Восстановление рынка началось только в 2016-м и продолжилось в 2017-м, но докризисных объемов достичь пока не удалось.

Украинские производители бутилированной воды обеспечивают 96% внутреннего потребления. Остальные четыре процента приходится на импортные поставки. В структуре производства почти две трети занимает негазированная вода.

У нас доступен к покупке готовый анализ рынка минеральной воды в Украине

Если вы планируете инвестировать в развитие бизнеса или попросту ваше предприятие заблудилось на рынке, вам необходимо провести анализ вашего рынка

Значительный невостребованный потенциал для развития производства украинской минеральной воды заключается в освоении внешних рынков сбыта. Пока за границу отправляется всего около одного процента добытой на нашей территории воды. Вместе с тем, на этом направлении в последнее время наблюдаются позитивные изменения. Так, в 2016 году экспорт минералки вырос на 48% по сравнению с 2015-м и составил 0,295 млн дал. Основным покупателем воды стала Молдова. Появились в структуре и такие экзотические рынки, как Гана и Ливан. При этом, больших надежд на экспорт ожидать не приходится – за счет логистических расходов цена на питьевую воду в стране импортера становится неподъемной для рядового потребителя, и он предпочитает отечественный аналог.

Дальнейшее развитие рынка минеральной воды может осуществляться как по внутреннему, так и по внешнему векторам. Внутреннее потребление зависит от покупательной способности населения и успешности рекламных компаний. Экспорт воды увеличится в случае нахождения участниками рынка новых и расширения имеющихся каналов сбыта данной продукции за границу.

С обзорами рынков и бизнес-идеями вы можете ознакомиться у нас в разделе «Аналитика и бизнес-идеи»

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 28.02.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами