Хлебобулочные изделия – это неотъемлемая часть любого застолья, в повседневной жизни большинство людей тоже любит побаловать себя вкусной выпечкой или, как минимум, бутербродом со свежим хлебом. Другими словами, открытие мини-пекарни всегда будет актуальным и прибыльным делом. Тем не менее, для того, чтобы создать успешное предприятие, необходимо тщательно разобраться в специфике рынка. Предлагаем рассмотреть основные вопросы.
Состояние рынка в Украине
В общем, на рынке хлебобулочных изделий последние несколько лет наблюдалась негативная динамика: с 2012 года показатель производительности снизился на 11,5%, но мучные изделия все равно останутся традиционными продуктами. Хлеб хотя бы 1 раз в месяц покупают 97% украинцев, булочные изделия – 80%, а баранки, соломку, сушки предпочитают 46%. Если брать усредненные показатели, то в общем хлеб покупают около 21 раза в месяц, а булочные изделия – 9 раз.
Частота покупки хлебобулочных изделий, %
По данным экспертов, на данный момент в Украине функционирует около 400 промышленных предприятий, которые специализируются на производстве хлеба и хлебобулочных изделий. Примерно столько же насчитывается частных хлебопекарен небольшой мощности на рынке. Стоит учитывать, что за последние пару лет в разных городах были закрыты примерно 150 неперспективных компаний-производителей хлеба, вытесненных более крупными конкурентами. Поэтому, открывая мини-пекарню, необходимо заранее позаботиться о конкурентных преимуществах и заниматься постоянным обновлением производства, продумать бренд, особенное оформление и подачу товара, выпускать новую продукцию.
Специфика мини-пекарен
В целом, небольшие пекарни можно разделить на пекарни полного и неполного цикла. Последние подразумевают хранение замороженных полуфабрикатов и самой выпечки. В Украине на сегодняшний день наблюдается развитие пекарен именного полного цикла.
Существуют следующие виды мини-пекарен:
· сельская пекарня;
· бутик дорогого хлеба;
· пекарня по обслуживанию сектора HoReCa;
· бекерай – булочная с пекарней и кафе;
· специализированные пекарни.
Наибольшим преимуществом мини-пекарен является свежесть хлеба, поскольку он поставляется небольшими партиями.
Особенности бизнес-плана
Целью данного проекта является открытие мини-пекарни, которая будет производить и продавать выпечку. Она приспособлена как для самостоятельной работы, так и в составе других предприятий, например, супермаркетов. Рассматривается также вариант организации сети пекарен.
Месторасположение будущей пекарни играет немаловажную роль. Выберите размещение в проходимом месте. Это позволит наиболее эффективно реализовать продукцию конечному покупателю. В Киеве это могут быть торговые и бизнес-центры или метро.
Для открытия мини-пекарни необходимо торговое и производственное оборудование.
Ключевой фигурой в организации процесса производства является технолог, поэтому его поиску стоит уделить особое внимание. Также рабочий персонал составят пекари, кассиры и уборщица.
Рентабельность данного предприятия не менее 20% (в зависимости от вида выпечки), а период окупаемости составит не более 2 лет.
Штрихи к портрету
Перед стартом работы мини-пекарни, необходимо также позаботиться о получении соответствующих разрешений, справок и заключений о соблюдении санитарных, пожарных и прочих норм.
Чтобы предприятие работало бесперебойно, ему необходимо постоянное обеспечение сырьем. Для этого мы рекомендуем заключить договора с поставщиками заранее, а также прописать все нюансы работы и графики поставок.
Мини-пекарня не требует больших инвестиций – для того, чтобы сделать бизнес успешным, достаточно всестороннего анализа рынка и хорошо придуманного бизнес-плана. С этим помогут справиться специалисты компании Pro-Consulting. С их помощью в кратчайшие сроки и с минимальными вложениями вы сможете наслаждаться выпечкой собственного производства.