591

Как отличить хорошего аналитика от плохого или что делает аналитика хорошим?

аналитик_1.jpg

Практически каждому предприятию для успешной работы, так или иначе, необходимы услуги профессионального аналитика, способного оценить текущую ситуацию на рынке до малейших деталей. Как найти специалиста, который сможет не просто выполнить свою работу, но и полностью вникнуть в особенности задачи, создать уникальный точный анализ. Это не простая, но вполне реализуемая задача.

 

                                       Кто такие аналитики?

 

Википедия кратко определяет аналитика, как «человека, который анализирует или владеет инструментами анализа». Если посмотреть глубже, то хороший аналитик способен отделить сигнал от шума и знает, какие именно сигналы искать, когда, где и почему это нужно делать.

Анализ – это нечто большее, чем просто обработка численных данных. Некоторые специалисты могут хорошо разбираться в математике и иметь навыки компьютерного программирования, но все так же оставаться плохими аналитиками. Качественную аналитику нельзя предоставить без критического мышления. Википедия его определяет, как «дисциплинированное мышление, которое является понятным, рациональным и непредвзятым, а также основанным на доказательствах». Определенно, критическое мышление чрезвычайно важная характеристика хорошего аналитика, но наличие специфических навыков и опыта тоже имеет значение.

 

Что же отличает профессионального аналитика?

 

1.    Умение мыслить за рамками специализации

Конечно, если цель – провести маркетинговое исследование, то без знания предмета тяжело обойтись. Но ведь всегда можно посмотреть шире на проблему, например, использовав технический подход, другие сферы деятельности и расширив границы доступной информации.

 

2.    Наличие опыта, особенно в статистике

Конечно, теоретические основы статистики можно получить в университете, на дополнительных курсах, с помощью самообразования, но практический опыт это не заменит.

 

 

3.    Личное отношение

Действительно хороший аналитик будет проявлять интерес и стремиться решить проблему комплексно, используя абстрактные и конкретные данные, плавно устанавливая связи между ними. И делать это все так, чтобы они были понятны для их клиентов. Все гениальное – просто. Этот принцип тут уместен, но в меру. Поскольку чрезмерное упрощение может привести к потере информации.

 

4.    Воображение и креативность

Эти два понятия неразделимы. Но аналитик должен быть осмотрительными, чтобы не попасть в ловушку, считая, что экзотическая теория обязательно является обоснованной. Чаще всего именно простые ответы, даже если они скучные, окажутся правильными. Но порой, чтобы прийти к ним, нужны креативность и находчивость.

 

5.    Стратегическое мышление

Хороший аналитик должен быть способен справляться с неопределенностью и думать наперед, просчитывая возможные варианты: например, если случится событие А и B, то какова вероятность того, что C и/или D тоже произойдут? Именно эта способность является одной из причин взять на работу именно этого специалиста.

 

6.    Уметь хранить баланс

Работа хорошего аналитика – это как прогулка по туго натянутому канату. Нужно выдерживать рискованные ситуации, часто находится под давлением, уметь придумывать новые идеи, но, в тоже время, быть усидчивым для решения рутинных задач.

 

 

Хороший vs плохой аналитики: найдите отличия


Аналитик2.jpg

Для того чтобы точно быть уверенным, что вы приняли на работу нужного компании специалиста, проверьте, соответствует ли новый сотрудник некоторым критериям.

 

·   У хорошего аналитика есть много инструментов в запасе. Он часто комбинирует их, вместо того, чтобы оставаться верным только одному, с которым ему удобней всего работать.

·   Они понимают, что статистические модели — это упрощенное представление реальности. Как звучат известные слова статистика Джорджа Бокса: «Естественно, что все модели неправильны, но некоторые из них полезны».

·  Они будут искать подтверждение своим гипотезам. Это вполне нормально находить, толковать или вспоминать информацию, которая подтверждает наше мнение.

·    Хороший аналитик будет всегда осведомлён о рисках «слепого прочёсывания данных». Они знают, что если уже взялись за это, то могут заработать проблемы вместо искомых результатов.

 

Аналитические исследования – это целое искусство, которому тоже нужно учиться. Человек в штате вашей компании, проводящий анализ и делающий выводы на его основе, может стать как спасательным кругом, так и виновником неудачи. Именно поэтому к подбору таких специалистов нужно подходить со всей ответственностью.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами