Молоко – продукт, без которого трудно представить рацион среднестатистического человека. Особенным спросом в последнее время пользуются эко-товары. Это относиться и к молочным продуктам. Поэтому предприятия, предоставляющие на рынке здоровую, свежую и качественную продукцию молочного ряда могут быстро добиться популярности и увеличить количество клиентов. Главное – вовремя занять нишу.
Состояние рынка в Украине
На сегодняшний день рынок молока и молочных продуктов демонстрирует увеличение показателей импорта и снижение внутреннего производства. Также наблюдаются следующие основные тенденции:
Это происходит за счет того, что фонды, которые есть в Украине, построены еще во времена Советского Союза и уже сношены. Открытие новых молочных ферм с использованием новых технологий и необходимой поддержки государства могло бы изменить положение на рынке.
Положительное, хоть и косвенное, влияние на рынок молока в Украине оказывает новая тенденция здорового способа жизни, которая побуждает население потреблять свежее продукты отечественного производителя. Именно эта тенденция в большинстве и стимулирует потребителей приобретать товары, произведенные локальными предприятиями, отказываясь от продукции больших отечественных и иностранных компаний, товары которых способны храниться длительное время, что вызывает сомнения в их качестве.
В последние годы количество поголовья КРС в стране снижается. Такая ситуация связана, в большинстве, с тем, что население страны отказывается от содержания коров на частных подворьях. Еще пять лет назад в украинских селах практически каждая семья имела корову (и не одну), свинью и птиц. Теперь содержание живности становиться убыточным, поскольку корма дорожают с каждым годом, а мясо, молоко и яйца оптовики скупают по дешевым ценам.
Таким образом, украинский рынок на сегодняшний день нуждается в отечественных производителях молока и молочной продукции, способных удовлетворить спрос на свежие и качественные продукты. Как создать подобное предприятие? Прежде всего, необходимо начать с описания будущей компании и ее основных характеристик.
Особенности бизнес-плана
Цель – организация работы молочной фермы. Планируемое предприятие будет вмещать 500 голов КРС.
Территориальное размещение
Для организации работы молочной фермы перспективным является размещение вблизи больших городов Украины, к примеру, это может быть один из областных центров страны. Выбрав город с большим количеством населения, инициатор проекта обеспечит свое предприятие оптимальным спросом, что, в свою очередь, оптимизирует его прибыльность.
Также не стоит забывать о том, что под застройку молочной фермы необходим значительный земельный ресурс (участок размером 10-
Необходимые инвестиции
Основными факторами, которые влияют на размер первоначального инвестиционного капитала, являются выбор отечественного или импортного оборудования, а также территориальное размещение фермы, необходимость строительства или реконструкции зданий и т.д.
Статьи первоначальных инвестиций следующие:
· оформление необходимой документации;
· возведение комплекса зданий;
· приобретение оборудование для фермы и его монтаж;
· приобретение стада.
Ориентировочная структура необходимых инвестиций
Необходимый персонал
Общее количество персонала, которое необходимо задействовать для обеспечения работы фермы, составляет 30-35 человек.
Органиграмма Проекта
Доход предприятия
Молочная ферма может начать приносить прибыль уже с 6 месяца реализации проекта и будет иметь следующие статьи доходов:
- реализация сырого молока;
- реализация выбракованных коров на мясо;
- продажа новорожденных телят;
- продажа нетелей.
Каналы сбыта
Поскольку свежее молоко и некоторые молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, предприятию необходимо позаботиться о возможностях реализации продукции заранее. Для того, что обеспечить постоянную и бесперебойную работу, заключайте договора на поставки с местными рынками, крупными торговыми сетями, а также мелкими точками. Кроме того, потребителями являются рестораны и предприятия, использующие молоко в качестве основного сырья для производства.
Для того, чтобы молочная продукцию привлекала внимание потребителей, прежде всего, необходимо обеспечить высокое качество производимого продукта, а также наличие яркой упаковки и грамотного продвижения.
Рентабельность предприятия
Рентабельность такого бизнеса достаточно высокая, а окупаемость наступает на 5-6 год работы предприятия. Для того, чтобы ускорить процесс окупаемости, инициатор проекта может открыть на базе фермы еще и молокоперерабатывающий цех или сыроварню. За счет того, что для этих видов деятельности не нужно закупать сырье, доходность предприятия увеличатся, а период окупаемости сократится.
Поскольку молочная продукция является товаром ежедневного потребления и постоянного спроса, то при грамотной организации и помощи специалистов компании Pro-Consulting, актуальность и прибыльность фермы будет стабильной и обеспечит перспективы будущего развития для предприятия.