Рынок полиэтиленовых и бумажных пакетов в Украине за последний год продемонстрировал рост в натуральном выражении на 8 и 3% соответственно. На ситуацию в сегменте повлияли 3 группы факторов. К первой группе производственных факторов относится рост мощностей отдельных производителей, появление на рынке новых игроков, рост себестоимости и цен на продукцию, а также расширение ассортимента.
Ко второй группе факторов – тенденций во внешней торговле – относятся повышение импортных цен (за счет девальвации гривны), а также не высокий рост себестоимости по сравнению с другими странами.
И, наконец, к третьей группе тенденций в потреблении относится наличие платежеспособного спроса населения как в бытовом сегменте (пакеты для упаковки продуктов), так и в сегменте пакетов для упаковки промышленных товаров.
Кроме того, в 2016 году большинство отраслей-потребителей пакетов продемонстрировали положительную динамику, что также повлияло на развитие исследуемого рынка.
Таким образом, можно сделать вывод, что к ключевым факторам развития рынка пакетов в Украине относится рост промышленного производства продукции, которая упаковывается в бумажные пакеты, увеличение спроса на бытовые пакеты, наличие тренда экологичности и использования бумажных пакетов вместо полиэтиленовых, появление более дешевых технологий производства, что влияет на популярность пакетов, а также изменение цен на сырье (в случае с полиэтиленовыми пакетами – это нефть, при изготовлении бумажных пакетов используется целлюлоза и макулатура).
Ключевой спецификой рынка является зависимость от розничного товарооборота и реальных доходов населения в бытовом сегменте. Как уже отмечалось выше, значительный рост спроса, появление новых игроков и стабилизация экономики позволили рынку полиэтиленовых пакетов за 2016 год увеличиться на 8%.
Кроме того, стоит отметить, что в 2016 году в исследуемом сегменте также наблюдался значительный рост в денежном выражении за счет существенного увеличения средних цен на продукцию.
В целом же, развитие рынка пакетов в Украине характеризуется рядом особенностей, а именно ростом цен на энергоносители, сезонностью и изменениями стоимости сырья, а также ростом рентабельности за счет общего улучшения экономики.