Без бутылки никуда: анализ рынка стеклянной тары для алкогольной продукции

Без бутылки никуда: анализ рынка стеклянной тары для алкогольной продукции

В Украине выпускается множество различных видов и торговых марок алкогольных напитков. 2018 год ознаменовался прекращением трехлетнего спада производства алкогольной и слабоалкогольной продукции и началом его роста.

Такая положительная динамика – это хороший знак не только для непосредственных производителей алкоголки, но и для смежников, например, тех, которые выпускают тару для напитков.

Практически все алкогольные напитки подаются в стеклянных бутылках. Каждая крупная торговая марка старается заказать для своей продукции бутылку с оригинальным запоминающимся дизайном. Кроме того, к таре могут предъявляться специальные требования в зависимости от вида содержимого. Так, бутылка для шампанского должна выдерживать давление в пять атмосфер, а вино лучше хранится за темным стеклом. Самым главным преимуществом стекла перед другими материалами является его химическая инертность. Другими словами, стекло никак не взаимодействует с содержащимися в нем напитками. 

Поэтому стеклянная тара еще долго будет востребована, особенно для розлива агрессивного крепкого алкоголя. Наиболее ходовые емкости бутылок на сегодня: 0,25; 0,5; 0,75 и 1л. Повышение цены алкогольной продукции в последние годы привело к росту популярности среди потребителей тары меньшей емкости. Поэтому даже сокращение производства напитков мало сказалось на стеклодувах, просто они вместо емких бутылок стали выпускать больше маленьких.

Под воздействием технического прогресса постепенно меняется все вокруг нас. Не обошли изменения и, казалось бы, традиционную стеклотару. Сегодняшняя бутылка уже не та, что была еще 20 лет назад. При том же объеме и прочности, она легче примерно на 40%. Такого эффекта удалось добиться путем оптимизации формы, и более равномерного распределения стекла по ее поверхности. В результате довольны все: производители – снизилась себестоимость, торговля – легче и дешевле оперировать товаром, потребители – меньший вес нести из магазина.

Стекло хорошо поддается вторичной переработке без потери потребительских свойств. В смеси для изготовления новой тары можно использовать до 90% стеклобоя. И даже если стекло лежит на мусорной свалке, то, в отличие от пластика, оно не выделяет в природу вредных химических веществ.

Трудно даже себе представить, что стеклянная тара может исчезнуть в обозримом будущем. Уж слишком много у нее преимуществ перед продукцией из других материалов. Потребление алкоголя также не уменьшается, несмотря на распространение в мире идей здорового образа жизни. А значит, стеклодувам можно с оптимизмом смотреть в будущее и развивать свое производство.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости