1041
Аналитическое исследование рынка игровых баров Киева: в 2015 году емкость рынка выросла в несколько раз
Игровые бары сегодня востребованы во многих странах мира – Америке, Европе, Австралии. Первые подобные заведения под влиянием широкого распространения киберспорта открылись в 2010-х гг. Сегодня онлайн-игры привлекают большие армии фанатов, предпочитающих как одиночные, так и корпоративные или командные игры. Последние очень популярны в игровых барах, поскольку позволяют привлекать к процессу игру большое количество людей.
В Украине первые компьютерные клубы появились в столице в 1998 году. С тех пор данная ниша бизнеса начала свое постепенное развитие в ногу с улучшающимися технологическими возможностями. Существенным толчком к появлению современных игровых баров стало повсеместное распространение Wi-Fi.
Главной тенденцией этого рынка – быстро увеличивающееся количество посетителей и площади самых игровых баров. Появляются игровые бары с дополнительными развлекательными услугами. Стоит отметить, что многие подобные учреждения перестают ориентироваться на локальный рынок в пределах одного жилого района или местности и стремятся привлекать клиентов со всего города.
На сегодняшний день уже можно констатироваться, что игровые бары практически полностью заменили интернет-кафе и компьютерные клубы. Не последнюю роль в этом сыграли и социальные сети, посредством которых среди геймеров распространяется информация о появлении новых заведений.
С целью привлечения клиентов, владельцы игровых баров расширяют пакет предоставляемых услуг и увеличивают площади. Стоит отметить, что рынок ориентируется только на постоянных клиентов. Привлечь внимание потребителя к игровому бару – не слишком сложно, важно заинтересовать его и мотивировать вернуться.
Ключевые клиенты игровых баров – молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, увлекающиеся играми. Самыми активными среди геймеров являются студенты, которые любят играть в Dota 2, CS: GO, CS 1.6 и многие другие командные игры, где проводятся турниры. Кроме того, целевая аудитория в значительной степени интересуется различными новостями и новейшими трендами игровой отрасли.
Постоянными посетителями игровых баров могут стать и мужчины возрастом старше 30-ти лет. Наиболее популярной среди них является игра World of Tanks, по которой проводятся международные и местные турниры.
Помимо качественного оснащения игрового клуба и наличия новейших разработок игровой индустрии, значительную роль в привлечении клиентов играет и оформление заведения. Хорошим примером является размещение раритетных консолей старых игр, которые привлекут геймеров со стажем.
В меню заведения лучше не включать алкогольные напитки. В таком случае в баре возможно присутствие клиентов младшей возрастной категории. Кроме того, целесообразно сделать упор на проведение тематических мероприятий и праздников. Это обеспечит бар уникальным конкурентным преимуществом и привлечет новых клиентов.
С целью продвижения заведения рекомендуется активно использовать социальные сети, а также расширять спектр предоставляемых услуг за счет, например, караоке или возможности просмотра фильмов.
Как уже было отмечено выше, в Украине рынок игровых баров значительно вырос за последние несколько лет. Так, в прошлом году темп прироста емкости этого сегмента превысил 300%. Детальнее эта информация представлена на диаграмме ниже. Подобная динамика объясняется изменениями валютного курса, и как следствие, ростом цен на услуги заведений.
Растущий рынок развивается за счет новых операторов. Так, в 2014 г. оператор Level Up только начинал свою деятельность, а сегодня уже заинтересован в увеличении площади помещения.
Тем не менее, на сегодняшний день все еще достаточно сложно говорить об общих показателях рынка игровых баров, поскольку данный сегмент не прозрачен и многие владельцы могут скрывать реальные доходы, находясь в тени. Учитывая активный рост рынка, в ближайшее время можно ожидать начала процедуры улучшения государственной регуляции данного направления.