Украинский рынок рекламы на сегодняшнее время переживает не лучшее время. Экономический спад в стране, как результат аннексии Крыма и военных действий на Донбассе, привел к вынужденному сокращению расходов.
Одной из статей бюджета, на который стали выделять меньше денег, стала реклама. За один только 2014-й года расходы на рекламу сократились в половину.
Объем рынка рекламы (Украина, 2007-2014 гг. млн. дол. США)
- Сокращение рынка, связанное с увеличением расходов и уменьшением доходов предприятий;
- Смена направлений рекламы крупных компаний;
- Внедрение новых технологий в производстве и оценке эффективности рекламы;
- Меньшая стагнация в сегменте Интернет-рекламы. В отличие от снижения емкости рынка традиционной рекламы, продвижение посредством интернета увеличивается каждый год.
- Появление новых направлений в рекламе – дополненная реальность, интерактивная реклама, мобильная реклама, новые виды рекламы в Интернете и т.д.
С полным анализом развития рынка рекламы можно ознакомиться в исследовании компании Pro-Consulting.
Безусловно, в кризисные времена направлять рекламный бюджет стоит на каналы стимулирования продаж, обладающие максимальной отдачей. Одним из эффективных способов привлечь внимание покупателя и стимулировать его к покупке является интерактивная видео-реклама. Такой вид рекламы у 77% покупателей оставляет более глубокий след в памяти.
Интерактивный шелфстоппер – это экран, который крепиться к полке с целевым продуктом в супермаркете, магазине, в любой торговой точке. Видео в интерактивном шелфстоппере воспроизводится в совершенно разной плоскости. Такой инструмент рекламы не воспринимается человеком, как обычный монитор. К простым дисплеям потребители уже привыкли и относятся к ним несколько скептически. И если на мониторы люди очень часто не обращают внимания, то интерактивный шелфстоппер вызывает повышенный интерес.
К особенностям интерактивной видео-рекламы относятся:
● присутствие непосредственно в месте выбора товара, там, где покупатель принимает решение. Это позволяет добиться попадания рекламы прямо в целевую аудиторию;
● трансляция любого аудиовизуального материала, эффективно влияющего на человека. К примеру, это может быть рекламный ролик, который напоминает о производителе и служит дополнением к рекламной кампании по ТВ;
● датчик движения, реагирующий на приближение покупателя и обращаясь к нему, как бы индивидуально.
Шелфстопперы привлекают внимание человека и вовлекают его эмоционально в процесс покупки товара. Таким образом, интерактивная видео-реклама стимулирует и увеличивает продажи до 40%. Интерактивная видео-реклама требует достаточно высоких входящих затрат. С другой стороны, клиент существенно экономит на следующих статьях:
1. процесс создания видеоролика – можно использовать любой существующий видеоматериал;
2. охват непосредственно целевого сегмента – практически 100%-е попадание в целевую группу;
3. возможность оперативно получить обратную связь в виде отчета о продажах;
4. не требуется присутствия промоутеров в торговых залах.
С цифрами, показывающими перспективность такого направления рекламы, стоимостью её размещения, торговыми сетями, уже готовыми для сотрудничества и анализом рекламного рынка в целом можно ознакомиться в исследовании Pro-Consulting.