Люди хотят жить долго и счастливо, не испытывая проблем со здоровьем. Тенденция к здоровому образу жизни становиться всё больше популярной по всей планете. Люди, занимающиеся спортом хотя бы раз в неделю, увеличивают шансы на хорошее здоровье в зрелом возрасте в семь раз.
Растет и количество украинцев, регулярно занимающихся спортом. По статистике Министерства молодежи и спорта количество таких людей увеличилось за последнее время до 14%. Для сравнения, в Скандинавии таких «спортсменов по доброй воле» – 85 из 100. Это говорит о том, что у украинского рынка товаров для спорта существует большой потенциал.
Доля украинцев, которые занимаются / не занимаются спортом в Украине за 9 мес. 2015г., %
Для физических упражнений, укрепляющих здоровье можно использовать различные тренажеры, которые разделяются на два основных типа:
силовые тренажеры, предназначенные для тренировки различных групп мышц;
кардиотренажеры (аэробные)
Кардиотренажеры имитируют езду на велосипеде, пробежку, ходьбу, греблю, эллиптические движения и т.д. Такие виды спорта развивают выносливость и силу, нормализуют лишний вес, хорошо влияют на сердечнососудистую и дыхательную систему. Традиционно популярными для Украины являются велотренажеры и беговые дорожки
На рынке представлены тренажеры двух типов:
профессиональные;
домашние.
Кардиотренажеры обоих типов функционально похожи. Их различие состоит только в том, что они рассчитаны на различные нагрузки. Большую часть продаж приходится на тренажеры для дома – эта цифра может превышать 90% в общем объеме торговли.
Если силовые тренажеры производят и отечественные предприятия («Интератлетика», Vasil и «Вадзаари»), то с кардиотренажерами дело обстоит иначе. Производство такой продукции требует значительных инвестиций и не все отечественные предприятия могут себе это позволить.
Вследствие таких причин на рынке беговых дороже представлены практически все известные мировые производители, такие как:
Kettler (Германия)
York (Канада)
Torneo (Италия)
Strongman
Technogym
С полным перечнем наиболее популярных марок и принципов, по которым украинцы выбирают беговые дорожки – читайте в аналитическом исследовании Pro-Consulting.
Если проанализировать данные этого исследования, то можно сказать так: к сожалению, кризис повлиял не только на здоровье и нервы украинцев, но и на сам рынок спортивных товаров. За первые три квартала 2015 года продажи снизились практически вполовину, по отношению к аналогичному периоду 2014-го.
Емкость рынка беговых дорожек в Украине в 2013-9 мес. 2015гг., натуральное выражение, тонн
Кроме общеэкономических факторов, на рынок беговых дорожек влияет и сезонность. Спрос на них традиционно возрастает в марте-апреле. В начале весенне-летнего сезона люди больше задумываются о здоровье и о своем внешнем виде. Летние месяцы для тренажерного оборудования считаются неходовыми. Второй всплеск покупательской активности приходится на сентябрь – октябрь и достигает своего пика к новому году. Хорошему уровню продаж помогают существенные новогодние скидки.
Как сохранить и увеличить продажи, как государство может помочь развитию рынка спортивных товаров и другая актуальная информация для аналитики – в маркетинговом исследовании рынка беговых дорожек от Pro-Consulting.