Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 12, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 5 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Обзор украинского рынка соусов (прежде всего – кетчупа и майонеза) подготовлен аналитиками компании Pro-Consulting. Обзор содержит характеристику ситуации на рынке, а также данные по производству и внешнеэкономической деятельности в указанном секторе пищевого рынка. В качестве ключевых черт рынка отмечены концентрация производителей с вытеснением мелких игроков, постепенный рост экспорта как в абсолютном выражении (на 17,4%), так и в форме доли произведенной продукции (на 1,6 п. п.), некоторое сокращение майонезного сегмента ввиду распространения мнения о вредности этого продукта в условиях нарастания стремления потребителей к здоровому способу жизни. Емкость рынка соусов за исследуемый период (2010 – 4 мес. 2014 гг.) демонстрирует колебательный характер, но размах вариации показателя относительно невелик: 255,1–269,5 тыс. тонн. Пять крупных промышленных предприятий субрынка кетчупа обеспечивают более 90% общего его объема, при этом около половины выпускается на производственных мощностях ЧАО «Волыньхолдинг». Это же объединение лидирует на субрынке майонезов, однако его доля чуть больше четверти (27,2%), а рынок на 83,5% формируют 10 операторов. Украина поставляет на экспорт примерно десятую часть вырабатываемых соусов (в целом), они пользуются спросом преимущественно в странах СНГ. Ведущей страной – торговым партнером является Россия, ее доли примерно одинаковы в поставках и в страну, и из страны. За рассматриваемый период абсолютные показатели экспорта превышают данные по импорту на 38–49%. Что касается предпочтений потребителей, то тройку критериев выбора продукции составляют вкус, цена и страна-производитель. Потребление имеет слабо выраженный сезонный характер, который проявляется (например, по сегменту майонезов) в том, что зимой активнее покупаются более жирные майонезы, а весной и летом – более легкие. Построены рейтинги популярности продукции. Вкратце освещена ценовая политика, в частности указаны цены на сырье для производства майонеза. Обзор завершает оценка конкурентной среды на анализируемом рынке. В рамках ее определения в табличной форме детально представлены ключевые параметры оценки, компоненты оценки по факторам, а также описание угроз для рынка с разработкой рекомендаций по их избежанию. Кроме того, изложены общие риски рынка, среди которых рост цен, финансовая и политическая нестабильность и пр. Отмечена высокая вероятность перенасыщения рынка уже в ближайшем будущем.