Аннотация к анализу рынка:
Обзор рынка сладких безалкогольных напитков (БАН) Украины, подготовленный аналитиками компании Pro-Consulting, содержит его общую характеристику, полученную на основе изучения основных показателей производства, экспорта / импорта и емкости рынка. Особенностью отечественного рынка сладких БАН является его практически полная зависимость от внутреннего производства – доля импорта составляет около 1% в натуральном выражении. Что же касается компонентов емкости рынка, то в натуральном выражении все они существенно сократились после 2008 г. и до настоящего времени не могут вернуться к докризисным значениям. В денежном же выражении все показатели, кроме импорта, демонстрируют устойчивый рост: базисный темп прироста емкости рынка за 2008–2012 гг составляет около 44%. По видам продукции сладкая вода (включая газированную и минеральную) занимает больше 90% от общего объема производства. Основные потребители украинских сладких БАН – Россия, Молдова и Казахстан. Импортируют свою продукцию в Украину российские, швейцарские, австрийские, грузинские и голландские производители. Приведены доли основных производителей и операторов рынка сладких БАН, свидетельствующие о высокой степени согласованности этих структур. Отмечено, что в структуре расходов украинских домохозяйств на питание в среднем около 6% приходится на безалкогольные напитки. Выполнено структурирование потребительских предпочтений относительно торговых марок сладких минеральных вод и кваса. Изучена ценовая ситуация и оценены перспективы развития рынка. Ожидается, что ежегодный темп прироста будет составлять 2–3% в натуральном выражении.
Детальное содержание:
1. Емкость рынка
2. Производство сладких безалкогольных напитков
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Доли операторов рынка
5. Структура рынка
6. Предпочтения потребителей
7. Ценовая ситуация
8. Перспективы развития рынка
Перечень таблиц:
1. Расчет емкости рынка сладких безалкогольных напитков Украины за 2008-2012 гг. в натуральном (млн. дал) и денежном (млн. грн.) выражении
2. Динамика производства сладких безалкогольных напитков Украины за 2008-2012 гг. в натуральном (млн. дал) и денежном (млн. грн.) выражении
3. Динамика индекса потребительских цен на безалкогольные напитки в Украине за 2008-2012 гг.
4. Прогнозные показатели емкости рынка сладких безалкогольных напитков Украины на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн.
Перечень графиков и диаграмм:
1. Емкость рынка сладких безалкогольных напитков Украины за 2008-2012 гг. в натуральном выражении, млн. дал
2. Структура производства сладких безалкогольных напитков в разрезе видов продукции в Украине по состоянию на 2012 г. (в натуральном выражении), %
3. Динамика экспорта и импорта сладких безалкогольных напитков на рынке Украины за 2008-2012 гг. в натуральном выражении, млн. дал
4. Структура экспорта сладких безалкогольных напитков из Украины по итогам 2012 г. в натуральном выражении, %
5. Структура импорта сладких безалкогольных напитков в Украину по итогам 2012 г. в натуральном выражении, %
6. Доли основных производителей рынка сладких безалкогольных напитков в Украине по состоянию на 2012 г. (в натуральном выражении), %
7. Доли основных операторов рынка сладких безалкогольных напитков в Украине по состоянию на 2012 г. (в натуральном выражении), %
8. Структура рынка сладких безалкогольных напитков в Украине по состоянию на 2012 г. (в натуральном выражении), %
9. Структурирование расходов домохозяйств в Украине по итогам 3 кв. 2012 г., %
10. Структурирование потребительских предпочтений относительно ТМ сладких минеральных вод в Украине по итогам 2012 г., %
11. Структурирование потребительских предпочтений относительно ТМ кваса в Украине по итогам 2012 г., %
12. Прогнозные показатели емкости рынка сладких безалкогольных напитков Украины на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн. дал