Человеку свойственно стремиться к красоте и совершенству. Поэтому в цивилизованном мире услуги салонов красоты пользуются неизменным спросом у населения.
Было установлено, что человек в течение жизни в среднем стрижется 480 раз. Мужчины 5 месяцев тратят на процедуру бритья, а женщины 15 месяцев – на макияж. Каждый пятый городской житель хотя бы раз в месяц пользуется услугами профессионального косметолога.
По оценкам экспертов, в условиях экономической стабильности рынок «красоты» в Украине растет на 25-30% ежегодно. К сожалению, кризис, начавшийся в 2014 году, затронул и данную отрасль. В 2014 году ее денежный объем уменьшился на 25%, с 388,7 млн гривен до 298,8 млн. Небольшой рост, на 3,4% рынок парикмахерских и косметических салонов показал в 2015 году. Тенденция медленного восстановления его объема продолжилась и в 2016.
В последние годы значительно трансформировалась и структура отрасли «красоты». Появилось множество мастеров, оказывающих услуги на дому и находящих клиентов с помощью социальных сетей. Многие салоны, из-за падения покупательной способности клиентов, вынуждены были перейти в более низкую ценовую категорию. Некоторым пришлось прекратить свою деятельность.
В то же время, в сегментах «средний» и «средний+» появились бьюти-бары. Это заведения, объединяющие с себе салон красоты и небольшой бар. В них можно не только привести в порядок свою внешность, но и приятно провести время в беседе с друзьями за чашкой кофе. Атмосфера бьюти-баров быстро пришлась по вкусу жителям украинской столицы и других городов.
План создания заведения подобного типа разработан аналитиками компании Pro-Consulting. В нем будут размещены такие рабочие зоны:
• парикмахерские услуги;
• зоны для маникюра и педикюра;
• косметология;
• массаж;
• кафе – барная стойка и столики в зале.
Для создания такого салона потребуются инвестиции в размере 750-800 тыс. гривен. Рентабельность продаж заведения рассчитана на уровне 13-15%. Это означает, что каждая гривна дохода будет содержать в себе 13-15 копеек чистой прибыли. Наибольшую долю в структуре доходов предприятию будут приносить косметологические услуги, на втором месте – доходы от массажа.
Кафе-зал будет приносить всего 11% в общий объем доходов нового салона. Но именно его наличие создаст в заведении ту особенную атмосферу, которая привлечет в него больше клиентов.
Начавшееся восстановление украинской экономики поспособствует повышению доходов населения, а значит и увеличению спроса на услуги салонов красоты. Новый бьюти-бар будет выгодно отличаться от уже имеющихся на рынке конкурентов, что позволит ему развивать клиентскую базу и получать стабильный доход.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: