Мечта любого медведя: подготовлен бизнес-план предприятия по переработке меда
3635

Мечта любого медведя: подготовлен бизнес-план предприятия по переработке меда

«Мед – если есть, то его сразу нет», - так поет Винни-Пух в знаменитом мультике, и эта строчка лучше всего характеризует современный рынок данного продукта. Мировой спрос на мед растет в среднем на пять процентов в год. И в удовлетворении этого спроса наша страна играет одну из ведущих ролей. По объему экспорта меда Украина в 2017 году занимала третье место после Китая и Аргентины.

Продукция отечественных пасечников известна в 40 странах, а годовая квота на беспошлинный ввоз меда в Евросоюз полностью выбирается уже в первой декаде января. Но и таможенная ставка в 17,3% не останавливает украинский экспорт меда в Европу.

Производство этого полезного продукта пережило спад на протяжении 2014-2016 годов, и в позапрошлом году начало восстанавливаться. Пока еще не удалось компенсировать потерю Крыма и части Донбасса, но этот момент уже не за горами.

Катализатором дальнейшего увеличения сбора меда должен стать переход на новые европейские стандарты качества к концу 2019 года. Это еще шире распахнет двери на рынки не только ЕС, но и остального мира. Для увеличения ценности своей продукции, все больше украинских пасечников получают эко-сертификаты, что практически автоматически удваивает их выручку от продажи.

Однако, далеко не все частные пасеки имеют возможность проводить предпродажную подготовку и расфасовку меда. Поэтому есть необходимость в создании специализированных предприятий на этом направлении, что будет выгодно как пасечникам, так и владельцу данного предприятия. Бизнес план подобного перерабатывающего комплекса мощностью 5 тыс. тонн меда в год разработан аналитиками Pro-Consulting. 

Размещать предприятие лучше всего в районе максимальной концентрации небольших производителей, что позволит оптимизировать логистику поставок. Особые требования должны предъявляться к экологической чистоте региона размещения, так как это даст возможность получить сертификат эко-продукции и продавать мед по более высокой цене.

В общих инвестиционных затратах самой емкой статьей является собственно закупка меда – 63,6%. Оборудование производственной линии и складского комплекса составляют 19,1% и 7,7% соответственно.

На организацию предприятия бизнес-планом отведен девятимесячный период. После этого оно начинает закупать мед у пасечников, приводить его в товарный вид и выдавать на рынок. Период окупаемости данного проекта составляет чуть больше года (13,3 месяцев) с учетом дисконта.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами