Душа народа: анализ рынка хендмейд продуктов Украины
7497

Душа народа: анализ рынка хендмейд продуктов Украины

В индустриальном обществе нас окружали однотипные предметы, сделанные на конвейере. Эти вещи, хоть и функциональны, лишены таких нематериальных характеристик, как причастность к народным историческим корням, эксклюзивность, связь с личностью мастера-изготовителя. Воздействием на духовную сторону жизни человек и объясняется популярность изделий ручной работы. Их покупатели больше обращают внимание не на практическую, а на культурно-эстетическую ценность вещи.

Традиционными местами продажи товаров народных мастеров являются специализированные, сувенирные магазины, а также места праздничные гуляний и ярмарок. Развитие транспорта и связи облегчило распространение изделий народных промыслов по всему миру. Хендмейд стал одним из секторов электронной коммерции и развивается, используя все возможности современных интернет-технологий. Так, к 2020 году 14,6% мировой торговли будет производится через онлайн-площадки, а их оборот достигнет 3,9 трлн долларов.   

Украинский рынок товаров ручной работы постепенно смешается из декоративной в практическую плоскость. Все больше таких изделий применяется в повседневной жизни. Возрастает спрос на одежду, сумки, предметы интерьера. Самыми популярными хендмейд-товарами являются аксессуары, украшения и декор, а материалами изготовления – кожа и дерево.

По данным интернет-площадки Crafta.ua, 40% представленных там товаров созданы киевскими умельцами. За представителями столицы по активности на площадке следуют мастера из Харькова, Днепра и Львова.

Снижение курса гривны повысило себестоимость изделий ручной работы, так как многие материалы для них приобретаются за границей. В связи с этим, многие изготовители вынуждены были перейти на отечественное сырье, либо искать более дешевые источники поставок, такие как китайский Али-Экспресс.

Еще одной особенностью рынка является популярность его кулинарного сегмента. Во время праздников спрос на всевозможное домашнее печенье, букеты из конфет, варенье, конфитюр и расписные пряники повышается на 60-80%. Ограниченный срок годности и отсутствие сертификатов качества не позволяют такой продукции активно продаваться на электронных площадках.  

Занятие народными промыслами для многих мастеров не является основным видом заработка. Происходит это по причине нерегулярности доходов от продажи таких изделий. Хендмейд-товары покупаются одними и теми же людьми нечасто, и сбыт сильно зависит от притока новых клиентов. Таким образом, для мастеров важен как можно более широкий охват аудитории потенциальных покупателей и инструменты электронной коммерции подходят здесь как нельзя лучше. Реклама, дешевая доставка и надежная платежная система – вот три элемента успешной деятельности современного народного умельца.  

Рынок украинских товаров ручной работы в перспективе имеет тенденцию к развитию и росту. Популярность данной продукции обусловлена модой на аутентичные народные изделия, увеличением потока в нашу страну иностранных туристов, наличием многочисленной диаспоры за границей.

Распространение в глобальной сети информации об Украине, ее истории, традиционном быте и укладе будет способствовать увеличению спроса на объекты материальной культуры нашего народа, которыми являются изделия мастеров традиционных ремесел.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами