859

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка безалкогольных напитков Украины

Объем рынка безалкогольных напитков в Украине на протяжении 2010–2011 гг. демонстрировал снижение в натуральном выражении. Исключением стал результат 2012 года – проведение футбольного чемпионата Евро-2012 способствовало повышенному спросу на напитки со стороны гостей. Однако, по итогам года показатель вырос всего на 1% в натуральном выражении до 133,6 млн дал. Результатом 2013 г. стало снижение показателя объема рынка на 9% в натуральном выражении до 121,4 млн дал за счет сокращение производства.

Рынок безалкогольных напитков имеет ярко выраженную сезонную зависимость – потребление значительно возрастает в летнее время. От колебаний спроса зависит и объем производства – максимального уровня оно достигает с марта по сентябрь. В остальное время загрузка производственных линий составляет не более 50% от максимальной мощности.

Объем же розничного товарооборота безалкогольных напитков в Украине на протяжении анализируемого периода демонстрировал увеличение – показатель вырос в 1,5 раза. Оценочный объем товарооборота за 2013 г. составил 4,7 млрд. грн. >

Под розничным товарооборотом подразумевается выручка от продажи товара непосредственно населению для личного потребления по наличным и безналичным расчетам посредством организованного потребительского рынка (магазины, киоски, АЗС, кафе, рестораны и т.д.), а также продажа вне торговой сети. Более 17% общего товарооборота безалкогольных напитков приходится на г. Киев. Также значительный удельный вес имеют Донецкая, Днепропетровская, Одесская, Харьковская области.

По результатам 2010 года производство безалкогольных напитков составило 146,2 млн. дал, что почти на 1% меньше, чем в предыдущем году. Снижение продолжилось и в 2011 году – на 3%. С целью удовлетворения повышенного спроса со стороны футбольных болельщиков и других гостей Украины во время Евро-2012 украинские производители безалкогольных напитков нарастили объемы производства. Однако по результатам 2013 г. показатель снизился почти на 7% в натуральном выражении и достиг минимума за исследуемый период.

Наиболее емкой категорией продукции в общем объеме производства безалкогольных напитков в Украине является минеральная и газированная сладкая вода – более 91%. Это объясняется значительным ассортиментом продукции, которая входит в этот сегмент. Удельный вес кваса и других квасных напитков превышает 8% от общего объема производимой продукции в натуральном выражении.

Крупнейшими игроками украинского рынка безалкогольных напитков являются отечественные операторы – лидеры производства ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед», Корпорация «Оболонь», Компания Малби, ООО «Сандора» и другие компании.

Снижение емкости рынка безалкогольных напитков Украины в 2013 г. обусловлено низкой покупательской способностью населения и климатическими особенностями лета 2013 г. (не слишком жаркое). Прогнозируется дальнейшее сокращение потребление и в 2014 г., однако погодные условия могут способствовать улучшению ситуации.

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами