Дата подготовки: | Ноябрь 2019 года |
Количество страниц: | 18, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 8 |
Таблиц: | 4 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | Электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитики Pro-Consulting провели анализ развития пляжного туризма и гостиничного рынка Одесской области.
В ходе исследования было проанализировано основные тенденции развития рынка с выделением основных факторов и проблем. Также проанализированы особенности курортов Одесской области, перспективы развития гостиничного бизнеса, проведено оценку инвестиционной привлекательности отрасли.
В Украине наблюдается повышенный спрос на внутренний туризм. По данным портала туристических рекомендаций TripAdvisor, в 2013 и 2014 годах 33% всех украинских пользователей портала рассматривали отдых внутри страны. В 2016-м эта цифра достигла 50%. А в 2019 году данный показатель увеличился до 73%.
Туристическая отрасль оказывает значительное экономическое влияние на развитие Одессы и Одесской области. Она способствует созданию рабочих мест, развитию местной инфраструктуры, формированию доходов местных бюджетов. После аннексии Крыма в 2014 году, Одесса заняла первенство среди морских курортов Украины.
Туристический поток в Одессу рос большими темпами, чем общий туристический поток в Одесскую область – 22% против 11%. Причину такой разницы в динамике можно объяснить, тем что Одесса имеет более развитую инфраструктуру и может принять больше туристов, чем курортные места в области. К тому же горячий сезон на курортах области намного короче – с середины июля по август. Преимуществами небольших курортов, таких как Сергеевка, Лебедевка, Николаевка стали чистые пляжи, заметно более низкие цены на проживание и меньшее количество туристов.
Пользуется популярностью украинская «жемчужина у моря» и среди иностранцев – из всего количества туристов принимает около 40% иностранцев, тогда как в области доля таких туристов намного меньше. Основную часть въездного туристического потока составляют жители приграничных государств, на них приходится более 80%.
Одесская область занимает 3 место в Украине по количеству гостиниц, уступая лишь Киеву и Львовской области.
В летний период в 2018-2019 гг. заполняемость номеров в курортных гостиницах достигала 100%. И это при том, что в этом году отдых на украинских курортах обходился туристам дороже, чем в 2017 (цены на проживание в Одессе в 2018-2019 гг. выросли не менее, чем на 10% по сравнению с 2017).
Основными тенденциями гостиничного рынка Одессы в 2017-2019 годах являются:
1. Увеличения количества гостиниц. После кризиса, в 2017-2018 году можно наблюдать довольно резкое увеличение потока туристов в Одесскую область.
2. Развитие альтернативных средств размещения - хостелов, мини-отелей, а также краткосрочной аренды квартир и частных домов.
3. Увеличение количества клиентов. По официальным данным, количество лиц, обслуженных гостиницами Одесской области в 2015-2018 годах увеличилась вдвое.
4. Уровень цен на гостиничные услуги также увеличился. Это было обусловлено увеличением расходов самих гостиниц из-за повышения общего уровня цен, коммунальных платежей и других статей расходов.
О значительном росте числа туристов за последние три года свидетельствует, с одной стороны, бурное развитие новых курортов, с другой стороны – рост числа новых отелей, туристических баз. Особенно большой прирост отельной инфраструктуры наблюдается в Затоке.
1. Анализ развития рынка пляжного туризма на берегу Чёрного моря в Украине в 2016-8 мес. 2019 гг. (особенности развития, проблемы, факторы влияния). Изменения данного рынка после аннексии Крыма. Предпочтения иностранных туристов по украинским городам
2. Анализ гостиничного рынка Одессы и Одесской области
2.1. Анализ тенденций развития рынка в 2016-8 мес. 2019 гг. (особенности развития, проблемы, факторы влияния).
2.2. Количество гостиниц, сегментация по количеству звезд. Динамика изменения номерного фонда в Одесской обл. в 2016-2018 гг. и их заполняемости (на основании оценки)
2.3. Перспективы развития гостиничного рынка Одессы и Одесской обл.
3. Особенности курортов Одесской области и предпочтения потребителей гостиниц (кабинетное исследование на основании публичных данных)
4. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
5. Инвестиционная привлекательность анализируемых сегментов рынка (в разбивке на исследуемые направления)
5.1. SWOT – анализ рыночного направления
5.2. PEST – анализ рыночного направления
5.3. Риски и барьеры выхода на рынок
5.3.1. Построение карты рисков на рынке
1. SWOT-анализ рынка гостиниц Одесского региона
2. PEST-анализ гостиниц Одесского региона
3. Сегментация рыночных рисков
4. Карта рисков для рынка гостиниц Одесского региона
1. Количество туристов в Одесской области за 2016-2018 гг., с прогнозом на 2019 г.
2. География приезжих в Одесскую область из Украины, в 2017 году
3. Распределение иностранцев, которые пребывали в коллективных средствах размещения, по регионам Украины в 2018 г., %
4. География иностранных приезжих в Одесскую область, в 2017 году
5. Предпочтения в выборе места размещения иностранных туристов в Украина и Одесской области в 2018 году
6. Региональное распределение гостиниц в Украине по количеству в 2018 г.
7. Структура отелей и номерного фонда по категориям в Одессе и Одесской области, 2018 г, %
8. Количество номерного фонда в отелях Одесской области, за 2016-2018 гг.