Зачем компания Томаша Фиалы Dragon Capital купила бренд «Трускавецька». Комментарий Pro-Consulting по рынку питьевой воды в Украине
1107

Зачем компания Томаша Фиалы Dragon Capital купила бренд «Трускавецька». Комментарий Pro-Consulting по рынку питьевой воды в Украине

Портфель Dragon Capital пополнился необычным для нее активом – производителем минеральной воды. Зачем инвестиционной компании это приобретение

Dragon Capital покупает 100% акций компании «Аква-Эко», которая производит и продает минеральную воду под брендом «Трускавецька». Актив купили у международной группы компаний IDS Borjomi International. Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор Dragon Capital Томаш Фиала заплатил $4 млн, предполагает Алексей Олейников, управляющий партнер InVenture Investment. Forbes оценивает сделку в $3–5 млн.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка столовой и минеральной воды в Украине (2020 год) – мы можем актуализировать данный отчет по вашему запросу

Прибыль «Аква-Эко» в 2020 году – 5 млн грн при выручке 60 млн грн, по данным «СПАРК-Интерфакс». Купить эту компанию Dragon Capital хотел более 10 лет назад, но не удалось договориться об условиях, рассказывает Евгений Баранов, управляющий директор по прямым инвестициям Dragon Capital.

Антимонопольный комитет разрешил сделку в апреле 2021 года, отметив, что после этой покупки доля IDS Borjomi на рынке Украины сократиться и это улучшит конкуренцию. В 2020 году группа занимала более 40% рынка питьевой воды Украины, объем которого составляет 6,1 млрд грн, по данным Pro-Consulting. Компания владеет тремя заводами минеральных вод и продает продукцию под марками: Borjomi, «Моршинська», «Миргородська», «Aqua Life», «Аква Няня» и «Аляска». После продажи доля Borjomi уменьшится на 1,4 процентных пункта, говорят аналитики.

Также вас может заинтересовать готовый анализ рынка соков в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой отчета

Люди всё больше придерживаются здорового образа жизни, объясняет логику сделки Фиала. «В тандеме с меньшим потреблением минеральной воды в Украине, чем в странах Восточной Европы, это показывает большой потенциал сферы минеральной воды в Украине», – говорит он в пресс-релизе компании 2 сентября.

Ежегодно потребление покупной воды в Украине растет на около 7%, говорит Анатолий Гордеев, маркетинг-директор IDS Borjomi в Украине. Однако украинцы все ещё пьют вдвое меньше бутилированной воды, чем жители стран ЕС – там потребление достигло 118 литров минералки в год на человека.

После покупки Dragon Capital планирует модернизировать производство «Аква-Эко» и улучшить сеть дистрибуции. Не исключено, что инвесткомпания консолидирует производителей минеральной воды во Львовской области, считает Николай Кмить, бывший президент IDS Borjomi. Рядом с «Аква-Эко» есть еще одна компания с таким же названием – «Трускавецкая», – которую контролирует «Фирма Т.С.Б». Она добывает около 10% минеральной воды в Трускавце.

Бренды на рынке воды Украины не сильно развиты, считает Кмить. В пример ставит пивной рынок, где конкурируют несколько гигантов и бренды помельче. На рынке воды крупный игрок только один – IDS Borjomi. «По примеру пивной отрасли, для рынка воды не за горами появление еще нескольких крупных игроков», – говорит он.

Dragon Capital может назначить именно Кмитя новым главой производства под маркой «Трускавецька», рассказал Forbes топ-менеджер конкурента Borjomi на правах анонимности. Именно Кмить придумал бренд «Моршинська» и в 2008 году объединил для Borjomi шесть предприятий в Трускавецком районе, писало издание Delo. Сам Кмить говорит, что пока не получал предложения развивать бренд «Трускавецька». «Собираем деньги на акции, – шутит он. – С Томашем всегда интересно вести бизнес». Кмить утверждает, что «Аква-Эко» возглавит его партнер в сыроварне МУККО Сергей Таратута. Таратута подтвердил это Forbes.

Источник: Forbes.ua

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами