831

В 2015 году потребители покупали более дешевые товары практически во всех сегментах торговли – комментарий Александра Соколова, генерального директора Pro-Consulting. ГолосUA

Согласно исследованиям компании Pro-Consulting, практически во всех сегментах произошло существенное смещение ценовых потребительских предпочтений.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор консалтинговой компании Pro-Consulting Александр Соколов.

 

«Согласно исследованиям компании Pro-Consulting, практически во всех сегментах произошло существенное смещение ценовых потребительских предпочтений.  Учитывая инфляцию, которая за год составила 43, 3%, а также несоизмеримый прирост заработных плат, появилась необходимость либо отказа от ряда товаров, либо переориентации на товары низкого ценового сегмента. Стоит также отметить, что в выигрыше здесь оказались ритейлеры, реализующие более дешевые товары по более низким ценам. С 2016 года мы ожидаем начальный этап возвращения к потреблению товаров, которые приобретались до кризиса», - отметил А.Соколов.

 

Эксперт добавил, что разные продукты в 2015 году подорожали по-разному.

«Причина заключается как во влиянии объективных, так и субъективных факторов. С одной стороны структура себестоимости продуктов питания в Украине различна в зависимости от их вида, с другой стороны, существенное влияние на удорожание продуктов питания оказала инфляция Лидерами по росту цены по итогам ушедшего года (сравнивается с декабрем 2014 года) стали следующие группы товаров: подсолнечное масло +77%, а также безалкогольные напитки +66,1%. Наименьшее подорожание отмечалось в молочных продуктах: творог +22,1% и молоко +22,6%, а также сахар 30,1%», - сказал генеральный директор компании Pro-Consulting.

 

По словам А.Соколова, некоторые производители пытались извлечь выгоду из сложной экономической ситуации, другие же – хеджировали риски, связанные с девальвацией гривны. «При  этом практически все игроки рынка ориентировались на негативный прогноз по курсу доллара и общему экономическому фону в стране. Для того чтобы определить уровень наценки в рознице – необходимо проводить регулярный мониторинг цен и сравнивать цену производителя, а также итоговую цену на полке. Разумеется, что при этом учитываются «запасы» склада. «Накрутки» же со стороны розничных операторов можно объяснить желанием «не проиграть» на закупках. Однако во втором полугодии ситуация выровнялась, не последнюю роль в этом сыграл АКМУ», - сказал А.Соколов.




 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами